Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели оценки отраслевых барьеров




При оценке степени преодолимости барьеров входа на рынок могут быть использованы следующие критерии: своевременности, вероятности,

достаточности входа на рынок новых субъектов.

Своевременными считаются такие варианты входа на рынок, которые могут быть осуществлены в пределах двух лет с начала предварительного планирования до реализации значительного воздействия на рынок. Значительным воздействием на рынок может считаться такое воздействие, при котором достигается реальное уменьшение показателей рыночной концентрации и соответственно ослабляется возможность каждого субъекта рынка односторонне воздействовать на рынок.

Вход на рынок считается вероятным, если он выгоден при ценах, которые предположительно будут действовать на рынке в соответствующий период времени, а их уровень будет гарантирован объемами поставок товара участниками рынка.

Вход на рынок считается достаточным, если он осуществляется в масштабах, обеспечивающих сохранение и развитие конкурентных отношений между участниками рынка.

Возможность входа на товарный рынок продавцов из других регионов (или других стран) существенно снижает рыночную концентрацию, сокращает долю, занимаемую на рынке местными (отечественными) продавцами. Напротив, слабая включенность рынка в межрегиональный (международный) обмен усиливает концентрацию на рынке и увеличивает долю, занимаемую на нем местными (отечественными) продавцами, со всеми вытекающими отсюда последствиями для покупателей.

Показатели оценки экономических барьеров представлены на рис. 22.

Ориентировочно степень открытости рынка для участия в межрегиональной и международной торговле можно оценить по доле импортной (ввезенной) продукции в общем объеме реализации (поставки) на конкретном товарном рынке.

Рис. 22. Показатели оценки экономических барьеров

Этот показатель является отправной точкой для оценки состояния товарного рынка при решении вопросов, связанных с защитными мерами для отечественных товаропроизводителей для национального рынка.

Показатели оценки технологических барьеров представлены на рис. 23.

Рис. 23. Показатели оценки технологических барьеров

В мировой практике для определения уровня выходных и выходных барьеров применяют следующие статистические показатели: норма входа фирм на отраслевые рынки, норма проникновения новых фирм на действующий рынок, норма выхода, процент выживаемости (табл. 7).

 

Таблица 7

Показатели входа и выхода фирм на отраслевой рынок

  где Нвх – норма входа; Мв – количество вошедших на рынок новых фирм за год; Мв+д – общее число фирм (вошедших и действующих) на конец года.
  где Нпр – норма проникновения; Qв – объем выпуска (продаж) вошедших фирм за год; Qв+д – общеотраслевой годовой выпуск продукции на рынке.
  Нвых – норма выхода; Му – количество ушедших с рынка фирм за год; Мд – общее число действующих (оставшихся) фирм на конец года.
  %выж – процент выживаемости; Мв – количество вошедших на рынок новых фирм за год; Мов – число оставшихся из вошедших фирм.

 

К числу статистических показателей уровня барьеров входа на рынок и выхода с рынка можно также отнести:

- время достижения новыми фирмами размеров уже действующих на рынке фирм;

- долю оставшихся на рынке фирм через некоторый временной интервал;

- долю банкротств, поглощений и слияний по сравнению с новыми фирмами на рынке.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 3204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.