Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие местного самоуправления




Система местного самоуправления.

Функции местного самоуправления.

Понятие и виды принципов местного самоуправления.

Понятие местного самоуправления.

 

Самоуправление — это самостоятельное улаживание собственных дел, определенный вид управленческой де­ятельности, заключающейся в сознательном воздействия на волю людей с целью направления их поведения.

Правовую основу местного самоуправления состав­ляют общепризнанные принципы и нормы международ­ного права, международные договоры Российской Феде­рации, Конституция РФ, федеральные конституцион­ные законы, федеральные законы, издаваемые в соот­ветствии е ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), консти­туции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образова­ний, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Местное самоуправление в России составляет одну из основ конституционных строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Непосредственно в Конституции РФ закреплены следующие положения:

- народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч.2 ст. 3);

- в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муници­пальная и иные формы собственности (ч. 2 ст. 8);

- земля и другие природные ресурсы могут нахо­диться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ч. 2ст. 9);

- в Российской Федерации признается и гарантиру­ется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государствен­ной власти (ст. 12);

- Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации изаконы (ч.2 ст. 15).

Кроме этого глава 8 Основного закона содержит об­щие положения о местном самоуправлении России. В частности ст. 130-133 содержат следующие нормы:

— местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением во­просов местного значения, владение, пользование и рас­поряжение муниципальной собственностью;

— местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямо­го волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления;

— местное самоуправление осуществляется в город­ских» сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических ииных местных традиций. Струк­тура органов местного самоуправления определяется на­селением самостоятельно;

— изменение границ территорий, в которых осуще­ствляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий;

— органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения;

— органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочия­ми с передачей необходимых для их осуществления ма­териальных и финансовых средств. Реализация передан­ных полномочий подконтрольна государству;

— местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных рас­ходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на огра­ничение прав местного самоуправления, установлен­ных Конституцией Российской Федерации и федераль­ными законами.

Вышеизложенные положения конкретизируются в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». За­коном определены основные термины и понятия, связан­ные с организацией местного самоуправления в России, правовая основа местного самоуправления, нормы о му­ниципально-правовых актах, территориальной органи­зации местного самоуправления» вопросы местного зна­чения, полномочия федеральных органов государствен­ной власти и органов субъектов РФ в области местного самоуправления, экономические основы местного само­управления и др.

Статьей 1 указанного закона регламентировано поня­тие местного самоуправления в Российской Федераций, под которым понимается форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установлен­ных Конституцией Российской Федерации, федеральны­ми законами, а в случаях, установленных федеральны­ми законами, — законами субъектов Российской Феде­рации, самостоятельное и под свою ответственность ре­шение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и традиций.

Международное законодательство трактует несколько по иному данное понятие. Так, Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г, под местным самоуправлением понимает право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ими, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Следует иметь в виду, что местное самоуправление в России имеет двойственную природу. В нем одновременно сочетаются два начала — общественное и государственное. Муниципальная деятельность строится на сочетании местных и государственных интересов, взаимодействии органов местного самоуправления и государственной власти. Самостоятельно решая вопросы местного значения, органы местного самоуправления действуют в русле единой государственной политики, могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями, обладают комплексом полномочий государственно-властного характера. Все это свидетельствует о том, что местное самоуправление в Российской Федерации одновременно содержит в себе элементы государственного и общественного институтов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.