Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Относительные оценки продукции




 

Помимо абсолютных в экономических расчетах используют и различные относительные оценки товаров. Среди них наибольшее распространение получили:

- номенклатура товара

- ассортимент

- структура и темпы роста и прироста.

Номенклатура – это перечень наименований выпускаемых товаров, например: ручки, стержни, самовары и т.д.

Ассортимент – это углубленная номенклатурная позиция с указанием артикула, размера, сорта, вида исполнения. Например: сорочка мужская – артикул 18509-89, где 89-год принятия артикула, 18509-шифр товара по товарной номенклатуре.

Самовар 3-х литровый, электрический и покрытый никелем.

Структура товара – соотношение удельных весов выпуска отдельных групп товаров в общем объеме выпуска.

 

Пример. Рассмотрим структуру товарной продукции 5 наименований, выпускаемых предприятием «Зигзаг».

 

Наименование Объем товарной продукции, тыс. руб. Структура тов. продукции, %
1. Сувениры   33,62
2. Крышки   5,04
3. Электрорезки   42,02
4. Ограждения   10,08
5. Замки   9,24
Итого    

 

Структура товаров может рассчитываться по объемам товарной, реализованной или валовой продукции. Все зависит от того, о чем идет речь: о производственной, о проданной или о предназначенной для реализации.

Структура товаров может быть простой, когда в основе структуризации лежит один признак (в примере это номенклатурная позиция) или сложный, если в начале товары делят по одному признаку на группы, а затем внутри группы идет деление по иным признакам.

. Графически любую структуру принято изображать в виде круговых диаграмм.

 

 

 

Исследование ассортимента и структуры продукции позволяют лучше понять профиль предприятия, следить за изменением спроса и настраивать производство на выпуск товаров, пользующихся спросом. Проследить за изменением абсолютной и относительной оценок позволяют индексы (темпы) роста и прироста. Применительно к товарной продукции индекс роста:

 

УОТ =

Это отношение объема товара к году t,

где t – базовый год (может быть и квартал и месяц);

n – число лет (кварталов, месяцев), следующих за базовым.

Темпы прироста определяются по формуле например, для товарного выпуска:

 

Тпр ОТ =

Пример. Расчет темпов роста товарной продукции для предприятия по производству сувениров.

 

Показатели        
1. Объем товарной продукции, млн. руб.        
2. Темпы роста к 2011 г., %        
3. Темпы роста к предыдущему году,% -   106,5 100,84
4. Темпы прироста к 2011г.,% -      

 

Графически темпы роста и прироста изображаются в виде ломаных или столбиковых диаграмм.

 

 

Ломаная показывает ежегодные темпы роста, а, следовательно, и прироста объема товарной продукции. Кроме того, ее наличие позволяет сделать прогноз на ближайший год. Для этого используют специальный математический аппарат – корреляционно-регрессионный анализ, который позволяет установить вид связи между временем и темпами роста и по найденной зависимости определить величину темпа роста в следующем периоде. Для лучшей сопоставимости данных в условиях значительной инфляции (сейчас в России приблизительно 15 - 17% в год, в Японии приблизительно 1 – 2%) такие динамики строят в сопоставимых ценах (это цены 1991 года).

 

 

3.7. Экономическая и функциональная стратегии: их типы, факторы выбора.

 

Экономическая стратегия подразделяется на следующие основные составляющие:

а) реализуемые во внешней сфере фирмы:

- товарная стратегия;

- стратегия ценообразования;

- стратегия взаимодействия фирмы с рынками;

- стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг;

- стратегия снижения трансакционныхиздержек;

- стратегия внешнеэкономической деятельности;

б) реализуемы во внутренней сфере фирмы:

- стратегия снижения производственных издержек;

- стратегия инвестиционной деятельности фирмы;

- стратегия стимулирования персонала фирмы.

Стратегия взаимодействия фирм с рынками предусматривает выбор различных функциональных стратегий. Различают оборонительные стратегии, представляющие собой ряд мероприятий, носящих характер реакции, и наступательные стратегии, носящие характер наступления на конкурента.

В рамках оборонительных стратегий используют несколько путей защиты. Первый – неуклонное укрепление конкурентной позиции. Второй путь – четкое информирование конкурентов о намерении предпринять серьезные ответные меры случае нападения.

В рамках наступательных стратегий можно использовать следующие направления их реализации:

- многоплановое наступление;

- партизанское нападение;

- упреждающие действия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.