Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость реализации этих принципов сформировала объек-




Стики.

Ных, полученных в процессе психолого-педагогической диагно-

Ный дефект и вторичное нарушение, изучение происходит в про-

Практические задачи специальной психологии

Склонности, эмоции, способность к волевому усилию, сформиро-

Торого происходит коррекция и компенсация нарушений разви-

В среду нормально развивающихся сверстников, в результате ко-

Занятия с родителями, которые оказывают недостаточное влия-

Пребывание ребенка в детском саду или школе, систематические

Семейное влияние, воздействие коллектива сверстников, отноше-

Основными факторами, влияющими на продвижение в развитии

Выков чтения и письма, чем навыка ходьбы и приема пищи.

Нее зрелые, недавно возникшие функции. Так, более вероятна утрата на-

Нием — ранней детской шизофренией. Чаще регрессу подвергаются ме-

Такое состояние чаще всего связано с тяжелым психическим заболева-

Растной уровень, связанный с существенным повреждением функции.

Реагирования и потребностей, характерных для более младшего возра-

И интересов, свойственных возрасту, и появление эмоциональных форм

Ся возврат к более примитивным формам рисунка, утрата потребностей

Травмы (после землетрясений, железнодорожных катастроф), отмечал-

ста: страх темноты, одиночества, потребность в физическом контакте

и т. д. Стойкий регресс — это устойчивый возврат на более ранний воз-

ребенка с отклонениями, являются:

I) биологические: характер и выраженность нарушения в зависимо-

сти от времени его приобретения, состояния здоровья ребенка;

Глава 2. Предмет и задачи курса 25

2) социальные: спонтанное обучение (воздействие социальной среды:

ния t взрослыми); организованное обучение неспециалистами —

ние; специально организованное воспитание и обучение в до-

машних условиях, в закрытом учреждении, а также интеграция

тия ребенка; собственная психическая активность (интересы,

ванность произвольных процессов).

В число важных практических задач специальной психологии входят:

• выявление детей с нарушениями в развитии;

• их дифференциальная диагностика;

> разработка соответствующих психодиагностических методик.

Принципы, которыми следует руководствоваться при обследовании

детей с нарушениями в развитии:

• принцип комплексного изучения ребенка;

• принцип динамического изучения ребенка (исследование ЗБР

и ЗАР; принимается обучающий эксперимент);

• принцип целостного, системного обучения, выявляется первич-

цессе деятельности;

• принцип качественно-количественного подхода при анализе дан-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.