Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О выборе педагогической профессии




ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОСМЫСЛЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

1. Прочитав фрагмент из статьи М.И. Демкова (см. раз­дел «Проблемно-аналитический материал»), подготовь­те в форме кратких тезисов обоснование необходимости и роли гипотезы в научном исследовании.

2. Составьте библиографическое описание (карточки) работ, представленных в разделе «Проблемно-аналитичес­кий материал» первой и второй тем данного пособия.

3. Предлагаем Вам внимательно прочитать приведенные ниже тексты.

"ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ"

Формирование человека с новым уровнем сознания. Для него характерны следующие личностные структуры:

1. Высочайший уровень самосознания, включающего в себя как способность к созданию объективной картины мира, так и осознание своей личной причастности к его преобразованию, способность к самоанализу и самооценке.

2. Критерием оценки окружающего мира и себя в нем для человека с новым сознанием является эстетический идеал как интегративный образ человека в его единстве с приро­дой, устремленного к нравственному совершенству.

3. Для такого человека характерно обостренное восприя­тие разрыва между идеалом (должным) и действительнос­тью (сущим) и стремление к их сближению в своей жизни. Отсюда боль за несовершенство этого мира и чуткость ко всему новому, прогрессивному, что зарождается в обществе, ответственность за его развитие и одновременно за судьбу планеты, требующая немалого мужества и усилий воли.

4. Такое отношение к жизни всегда связано с активной жизненной позицией и с творческой продуктивной деятель­ностью человека в процессе реализации им своих представ­лений о совершенстве, то есть с преобразованием действи-

тельности и себя в ней согласно объективным тенденциям прогрессивного развития.

В этом контексте нравственная целостность личности, с одной стороны, и постоянная потребность в самообразова­нии — с другой, рассматриваются нами в качестве обяза­тельного фундамента ее творческого развития.

Эти личностные структуры образуют духовную культу­ру человека.

Она опирается на его универсальные — сущностные — силы»54.

«Увы, в пединституты попадает немало людей случай­ных. Такие после окончания вуза либо стараются как мож-но'быстрее «порвать с педагогикой», чтобы «найти себя» в другой профессии, либо — что еще хуже! - в силу своей профнепригодности постоянно создают «аварийные педаго­гические ситуации», нанося большой вред делу обучения и вос­питания детей.

...Педагогическую профессию выбирают не по расчетупо призванию: подвижничество в самой ее природе. Но какое оно — призвание, дающее человеку гордое право учить и воспитывать других людей? Можно ли разглядеть его в 16—17 лет? Ведь призвание — прежде всего продукт жиз­ненного опыта, в его основе лежат те сведения, которыми располагает человек о своей будущей профессии и о самом себе. Поиск своего предназначения долог и труден и у каж­дого свой...

Учитель - профессия массовая. К ней могут прийти люди с самыми разными свойствами и качествами личности, в за­висимости от них вырабатывая свой, индивидуальный стиль деятельности.

... В.Н. Сорока-Росинский, знаменитый Викниксор,...лю­бил повторять:

Учителя добиваются успеха, находя для себя совершенно различные способы в области работы: один как друг и совет­чик молодежи, другойспособствуя развитию смелого и не-

54 Спиркин А., Бирич И. Концепция образования. Взгляд философа// Учительская газета. - 1988. - 1 мая.

зависимого мышления учащихся, а еще кто-то, устраняя при­чины недостатков у слабых учеников. Нельзя сказать, что один из этих типов лучше, чем другой,все они необходимы...

Педагогическое призвание — не случайное наитие духа, а достаточно сложная, строго выверенная система ценностей и приоритетов. Человека можно научить всему, но ему не­чего делать в школе, если педагогическая работа не при­обрела для него общественную значимость, не стала его личной ценностью»55.

1. На основе анализа данных текстов, а также текстов, представленных в предыдущем разделе, постарайтесь вы­полнить следующие задания:

• определите педагогические проблемы, которые, по Ва­шему мнению, целесообразно было бы исследовать;

• сформулируйте проблему научно-педагогического иссле­дования, дайте краткое обоснование ее актуальности;

• определите объект, предмет, тему, цель, задачи иссле­дования;

• попытайтесь построить гипотезу и составить план экс­периментальной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.