Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уроку физической культуры в школе




В связи с тем что урок физической культуры — основная фор­ма организации физического воспитания учащихся общеобразо­вательных школ, от его качества и результативности во многом зависит успешное решение широкого круга задач, поставленных перед школой и системой физического воспитания. Поэтому в об­щей и частных дидактиках выделен ряд требований, предъявляе­мых к уроку. Они могут быть скорректированы, дополнены и час­тично изменены в соответствии с доминирующими на разных эта­пах развития общества направленностью, целями и задачами дея­тельности самой общеобразовательной школы и школьного звена государственной системы физического воспитания.

Самые общие требования, которые остаются неизменными на протяжении всего периода существования школьного звена сис­темы физического воспитания, — соответствие содержания урока принципам дидактики и системы физического воспитания.

Дидактические принципы:

- содержание обучения должно быть научным, доступным, тес­но связанным с социальной практикой общества, систематичным и последовательным;

- на уроках должны быть обеспечены активность и сознатель­ность усвоения школьниками учебного материла;

- в преподавании следует оптимально сочетать словесные, на­глядные и практические, репродуктивные и поисковые методы;


- обучение должно обеспечить прочность усвоения изучаемо­го, единство обучения, воспитания и развития школьников.

Поэтому для современного урока прежде всего характерно ком­плексное планирование задач формирования знаний, практиче­ских умений, воспитания идейно-нравственных качеств лично­сти, развития интеллекта, воли, эмоций, способностей школь­ников. Исходя из этого, учитель физической культуры должен на­мечать на уроке задачи образовательного, воспитательного и раз­вивающего характера.

Таковы общедидактические требования к уроку физической культуры.

Частнодидактические требования к уроку физи­ческой культуры:

1. Образовательная направленность, обеспечение физкультурной образованности школьников при обязательной воспитательной направленности1. Это значит, что процесс формирования систе­мы теоретических сведений (знаний), двигательных навыков, уме­ний самостоятельно заниматься физическими упражнениями и развития двигательных качеств одновременно направлен на ук­репление здоровья учащихся и формирование их мировоззрения и убеждений.

2. Планомерность реализации цели, образовательных, воспитатель­ных и оздоровительных задач, т. е. на каждом уроке решаются конк­ретные и заранее намеченные задачи, представляющие собой сис­тему задач для достижения конечной или поэтапной цели обуче­ния, воспитания и оздоровления детей в соответствии с програм­мой. Учебно-воспитательная работа должна быть дифференцирова­на с учетом коллективных и индивидуальных особенностей уча­щихся класса: быть доступной для выполнения, в меру индивидуа­лизированной и требующей определенных усилий, вызывать поло­жительные эмоции. Результаты урока, так же как его цели и зада­чи, должны быть доведены до учащихся и осознаны ими.

3. Урок физической культуры независимо от его педагогических целей и задач должен быть подчинен целям нравственного воспита­ния, конкретные задачи которого решаются попутно, в единстве со специфическими, в соответствии со складывающимися усло­виями (или специально созданными). Аналогичным путем реша­ются задачи эстетического воспитания2.

4. Учебная деятельность учащихся должна быть разнообразной по содержанию и по форме проявления. Физические и интеллек­туальные усилия должны варьироваться по интенсивности так, чтобы обеспечить максимально возможную занятость, оптималь-

1 Физическая культура в школе. — 1985. — № 3. — С. 64.

2 Грантынь К.Х., Шитикова Г. Ф. Требования к уроку // Физическая культура
в школе. — 1974. — № 11.


ный уровень работоспособности занимающихся на протяжении всего урока.

5. Содержание урока должно соответствовать конкретным осо­бенностям каждого класса. Отсюда вытекает необходимость систе­матически изучать учащихся. Если учитель располагает сведения­ми о состоянии здоровья, физическом развитии, физической под­готовленности своих учеников, ему следует дополнительно выяс­нить, каковы их общественная активность, отношение к учебе вообще и физической культуре в частности, ведущие интересы, склонности, навыки учебного труда, успеваемость, волевые и моральные качества, работоспособность и влияние на них микро-и макросреды и др., т. е. все основные компоненты структуры лич­ности школьников. Без систематического изучения учащихся не­возможно конкретизировать цели, задачи, содержание, методы урока физической культуры.

6. Разнообразие приемов организации урока, методов обучения и воспитания в рамках цели и задач каждого урока. Здесь недопусти­мы шаблон, использование узкого круга приемов организации, средств и методов обучения и воспитания.

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите основные этапы становления урока как формы организа­ции занятий физической культурой в школе.

2. Каково место урока в структуре педагогической системы учебного предмета «Физическая культура»?

3. Что определяет вид урока физической культуры?

4. Что определяет тип урока физической культуры?

5. Дайте классификацию уроков физической культуры по их видам и типам.

6. Что составляет содержание урока физической культуры?

7. Что называется структурой урока физической культуры?

8. Назовите элементы структуры урока физической культуры по их частям.


ГЛАВА 11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 11865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.