Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блага и ресурсы




Тесты

Основные термины и понятия

План занятия

ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ

 

1. Зарождение и основные этапы развития экономической науки.

2. Экономика как наука: предмет, метод, функции.

3. Процесс эволюции экономических теорий и школ.

4. Экономические системы общества: традиционная, рыночная, административно-командная и смешанная.

5. Экономический кругооборот.

 

 


Микро- и макроэкономика

Экономикс

Экономические субъекты

Новая экономическая теория

Меркантилизм

Глобализация

Физиократы

Экономический кругооборот

Классическая политэкономия

Налоги

Марксизм

Трансферты

Маржинализм

Субсидии

Кейнсианство

Экономическая система

Историческая школа

Метод

Неоклассическое направление

Позитивный и нормативный анализ

Неокейнсианское направление

Анализ и синтез

Монетаризм

Дедукция и индукция

Институционализм

Научная абстракция

Неоинституционализм

Логический и эмпирический методы

Русская школа

Экономическая модель

«Основное течение»

Экономическая политика


Контрольные вопросы и задания

1. Как изменялся объект исследования экономической теории
с древнейших времен до наших дней?

2. Перечислите экономические школы, укажите период их действия, назовите основных представителей и кратко изложите положения их теорий.

3. Какие проблемы, стоящие перед экономической теорией, лучше исследовать на микроуровне, а какие – на макроуровне? Почему? Приведите примеры.

4. Раскройте содержание метода научной абстракции. Приведите примеры.

5. Объясните, в чем разница между позитивным и нормативным утверждениями. Приведите примеры.

6. Как определить предмет новой экономической теории? Раскройте ее основные черты.

7. Что такое экономическая система? Перечислите достоинства
и недостатки каждой экономической системы.

8. Каким образом традиционная, рыночная, командная экономики решают проблему редкости экономических ресурсов? Какой тип собственности преобладает в каждой из них?

9. Перечислите основные субъекты экономики и опишите их роль.

10. Что такое финансовый (денежный) и реальный секторы экономики? Чем они различаются?

11. Поясните смысл кругооборота товаров и услуг.

 

1. Экономические проблемы могут быть решены:

а) с помощью экономических моделей;

б) с учетом политических соображений;

в) с помощью экономических наук;

г) с учетом мнения и ценностных ориентаций каждого человека.

 

2. Изучение норм, обычаев, привычек, влияющих на принятие решений экономическими агентами, осуществили представители:

а) монетаристского направления;

б) марксистского направления;

в) институционально-социологического направления;

г) кейнсианского направления.

 

3. Источники богатства, находящиеся в сельскохозяйственном производстве пытался найти:

а) О. Курно;

б) А. Маршалл;

в) А. Смит;

г) Ф. Кене.

4. Какие два типа рынка включены в упрощенную модель кругооборота:

а) благ и факторов;

б) капитала и труда;

в) реальный и денежный;

г) товаров и услуг?

 

5. Кейнсианство как направление экономической мысли формируется:

а) в середине XIX в.;

б) в конце XIX в.;

в) на рубеже XIX–XX вв.;

г) в первой половине XX в.

 

6. Первым употребил в названии научного труда термин «политическая экономия»:

а) О. Курно;

б) А. Маршалл;

в) А. Монкретьен;

г) А. Смит.

 

7. Методологическая функция экономической теории проявляется:

а) в раскрытии законов и закономерностей, присущих экономическим явлениям;

б) создании теоретического фундамента для многих экономических дисциплин;

в) разработке научных рекомендаций по эффективному управлению хозяйственной деятельностью экономических субъектов.

 

8. Монетаризм как направление экономической мысли формируется:

а) на рубеже XIX-XX вв.;

б) на рубеже XX-XXI вв.;

в) в 30-х гг. XX в.;

г) в 70-х гг. XX в.

 

9. Разделение общества на западную, исламскую, китайскую, славяно-православную, индуистскую, латиноамериканскую и африканскую цивилизации, предложили:

а) А. Смит и К. Маркс;

б) Р. Макконнелл и С. Брю;

в) Г. Киссинджер и С. Хандингтон;

г) Д. Белл и У. Ростоу.

10. Разделение экономических систем на доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную предложили:

а) А. Смит и К. Маркс;

б) Р. Макконнелл и С. Брю;

в) Г. Киссинджер и С. Хандингтон;

г) Д. Белл и У. Ростоу.

 

11. Сравнительный анализ экономических систем изучается
в курсе:

а) хрематистики;

б) компаративистики;

в) политологии;

г) философии.

 

12. Становление микроэкономики как науки произошло:

а) в последнюю треть XIX в.;

б) в конце XIX в.;

в) на рубеже XIX–XX вв.;

г) в первой половине XX в.

 

13. Что из перечисленного не изучает микроэкономика:

а) эффективность производства;

б) занятость населения;

в) природу денег;

г) природу прибыли?

 

14. Абстрагирование как метод исследования экономических процессов означает:

а) усложнение реальности;

б) упрощение реальности;

в) искажение реальности;

г) разложение явления на отдельные части.

 

15. Одной из черт традиционной экономической системы яв-ляется:

а) открытость экономических связей;

б) планомерное развитие экономики;

в) универсальный характер труда и производства;

г) разделение труда и социализация производства.

Тема 2

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ,

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.