Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прямое инвестирование: сущность, привлекательность и




Так, фирма «Mercedes-Benz» для автомобилей, которые собираются в Германии, использует 22% деталей, поступающих из-за границы. На долю германских поставщиков приходится 38% поставок, 40% производят фирмы-партнеры из других стран (из Южной Африки, Канады, Словении, Болгарии, Италии, Франции и др.). всего с фирмой сотрудничают 4000 фирм из разных стран мира. Поэтому можно сказать, что фирма «Mercedes-Benz» производит интернациональный по своим комплектующим продукт.

 

8 производство продукта на последней ступени технологического цикла

(клейка, сборка, формовка);

Многие известные фирмы-производители аудио- и видеотехники (JVC, Philips и др.) практически уже почти не осуществляют в настоящее время «белую сборку», а перенесли производство и сборку техники на предприятия Китая, Тайваня, Индонезии, Таиланда, Малайзии и других стран. Это можно объяснить наличием более дешевой рабочей силы, благоприятной инвестиционной и экономической политики, удобного географического расположения, доступности необходимого оборудования и эффективного менеджмента. Это позволяет вышеназванным фирмам успешно сочетать в своей продукции два ранее несовместимых понятия – дешевизну и качество.

 

8 переработка давальческого сырья, т.е. поставка отечественных материалов

и компонентов за рубеж, где они обрабатываются, монтируются и т.п., и

затем реимпортируются в качестве готовой продукции.

Среди условий, при которых целесообразно использовать подрядное производство в качестве способа выхода на зарубежный рынок, выделяются:

· наличие возможности удовлетворения потребности в производственных мощностях при дефиците собственных;

· наличие больших препятствий для экспорта своей продукции в какую-либо страну или его высокой стоимости. Подрядное производство выступает методом преодоления этих ограничений;

· производство в другой стране обходится дешевле, благодаря низким материальным издержкам и невысокому уровню заработной платы;

· подрядное производство ведет к созданию новых рабочих мест и поступлению в страну валюты, поэтому всегда можно рассчитывать на содействие и поддержку со стороны исполнительных государственных органов.

Отрицательные моменты, присущие данному способу выхода на зарубежный рынок, аналогичны лицензированию: наличие риска появления на рынке менее качественной продукции с маркой фирмы и риск появления новых конкурентов.

Ø Совместное владение – разновидность совместного предпринимательства, при которой происходит объединение усилий зарубежных и местных вкладчиков капитала с целью создания местного коммерческого предприятия, которым они владеют и управляют совместно.

Отличительными особенностями совместного владения являются:

8ориентация на долгосрочное (5-10 лет) сотрудничество сторон в нескольких сферах хозяйственной деятельности – приобретение и переработка сырья, производство конечной продукции, техническое обслуживание, научные исследования и разработки, финансирование, сбыт продукции и т.д.;

8 объединение собственности (активов) партнеров – денег, зданий и сооружений, машин и оборудования, «ноу-хау» и пр. – для достижения общей цели;

8формирование общего органа управления совместным предприятием;

8распределение прибыли совместного предприятия между его участниками, как правило, пропорционально их вкладу в уставный фонд;

8совместный риск и совместная ограниченная ответственность партнеров, выражающаяся обычно в распределении возможных убытков в зависимости от доли участия в предприятии.

Указанные особенности совместного предприятия формируют преимущества данного стратегического подхода к выходу на зарубежные рынки, которые проявляются:

· в создании более высоко заинтересованности партнеров в наращивании объемов производства, модернизации и т.п.;

· в повышенной ответственности партнеров за качество продукции, обеспечении выгодной ее реализации;

· совместное владение обеспечивает лучший контроль над операциями и лучшее понимание рынков, чем другие разновидности совместного предпринимательства;

· совместные предприятия могут иметь льготы со стороны иностранного правительства;

· совместное владение иногда является условием, которое необходимо для допуска на рынок страны.

Вместе совместное владение может создать проблемы, если:

· не учтены особенности зарубежных стран, на территории которых создается СП, в результате чего производимая продукция может быть не адаптирована ни к местному, ни к другому рынку;

· не менее важный вопрос – выбор партнера. Независимо от индивидуальных мотивов участников совместного предприятия, оно должно быть ориентировано на взаимную заинтересованность и взаимное стремление партнеров к эффективному сотрудничеству.

До настоящего времени от 30 до 60% международных совместных предприятий распадалось. Среди известных случаев – совместное предприятие между «AT and Т» и «Olivetti», наспех созданное для производства персональных компьютеров и ликвидированное через некоторое время из-за непримиримых противоречий в стилях управления, уровнях культуры и стратегических целях.

Довольно большое число неудач приходится на совместные предприятия между фирмами США и Японии. Самая популярная «формула провала» – это создание предприятия с участием фирмы из США, которой руководит стремление уйти от риска (снижение рисков, связанных с выходом на новый рынок или разработкой новой продукции), и японской компании, стремящейся приобрести технологию или изучить рынок. Эта формула проторила путь японской экспансии на потребительском рынке электронных товаров в США. А начиналось все с договоренностей с производителями оборудования, с помощью которых японцы постепенно узнали все о США, но сам не делились важнейшими результатами в научно-исследовательской деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.