Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Персональные качества и навыки




ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ

Контрольные вопросы к разделу 1

- Дать понятие деятельности, сферы и мотивы профессиональной деятельности.

- Дать понятие профессионального самоопределения, структура и типы самоопределения человека.

- Понятие профессионально важных качеств, требования к компетентности работников.

- Что собой представляет рынок труда? Его виды.

- Структура и принципы формирования рынка труда.

- Что мы понимает под вакансией? Виды вакансий.

- Какие требования к специалисту предъявляет современный рынок труда?

- Какие факторы влияют на конкурентоспособность специалиста?

- Факторы, влияющие на уровень спроса и предложений на рынке труда.

- В чем заключается регулирование рынка труда?

- Что характерно для нелегальных вакансий?

- Какой ориентир на рынке труда наиболее привлекателен и почему?

- Какое значение имеет профессиональная мотивация для человека?

- Почему следует планировать карьеру?

1.5 Практическое задание 1 «Потребности и ценности современного общества».

 

1.1 Определение сферы профессиональной деятельности;

1.2 Определение приоритетности мотивов профессиональной деятельности;

1.3 Определение профессионально важных качеств для экономиста – менеджера;

1.4 Составление предварительного плана карьеры.

 

 


 

«Когда принимаешь на работу, то берешь не только умную голову и умелые руки, но еще человека с его характером, привычками и судьбой» - П.С.Таранов.

В соответствии с этим, качества необходимые кандидату разделяют на три группы:

- личные качества;

- профессиональные;

- деловые.

2.1.1 Личные качества – это:

- физическая и эмоциональная выносливость;

- высокие и моральные стандарты;

- понимание назначения организации и направления ее деятельности;

- высокий уровень культуры;

- энтузиазм;

- порядочность;

- оптимизм;

- уверенность в себе;

- дружелюбие;

- приязнь и расположение других.

2.1.2 Профессиональные качества – это те качества, которые характеризуют любого грамотного специалиста и обладание которыми является лишь необходимой предпосылкой выполнения им обязанностей руководителя.

Это:

- высокий уровень образования, производственного опыта, компетентности в соответствующей профессии;

- широта взглядов, эрудиция, глубокое знание как своей, так и смежных сфер деятельности;

- стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;

- поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение;

- умение планировать свою работу.

Выделяют три группы навыков, составляющих основу профессиональной деятельности руководителя - менеджера:

- концептуальную – на высшем уровне управления (составляет 50%);

- межличностную;

- специальную (техническую) – на низшем уровне управления (50%).

Руководителем делают человека не личные и профессиональные качества, а деловые.

2.1.3 Деловые – это:

- знание организации, способность обеспечить ее деятельность всем необходимым, координировать и контролировать поставленные задачи, побуждать к труду;

- энергичность, честолюбие, доминантность, решительность, требовательность;

- бескомпромиссность в отстаивании своих прав;

- контактность, коммуникабельность, умение располагать к себе людей, убежденность;

- ответственность, способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающей средой;

- стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск.

2.1.4 Данные обследований дают следующие характеристики идеальных руководителей (в порядке убывания значения):

 

Развитые страны Россия
Лидерство Эффективность руководства Видение перспектив Достижение согласия Предприимчивость Личные достоинства Личные связи Лояльность Предприимчивость Лидерство

 

Основными характеристиками сильных менеджеров российских фирм считаются:

- сознательный поиск контактов с сотрудниками на рабочих местах;

- стремление повысить свой авторитет;

- сохранение независимости в суждениях и действиях;

- стремление создать работоспособный коллектив и опереться на него в работе;

- попытка блокировать вмешательство высшего руководства;

- неумолимость требований о выполнении собственных рекомендаций;

- стремление выработать собственную позицию по проблемам;

- умение правильно распределять обязанности;

- стремление иметь ясные цели работы и развития;

- отсутствие попыток уклоняться от принятия решений;

- умение добиться единого образа мышления и действий.

2.1.5 С целью определения конкретных требований определяется список возможных факторов оценки:

- ответственность;

- чуткость и внимательность к людям;

- самокритичность;

- умение прислушиваться к критике;

- личная дисциплина;

- умение планомерно вести работу;

- умение воздействовать на окружающих;

- знание техники, технологии, экономики;

- умение создать сплоченный коллектив;

- умение управлять в сложных ситуациях;

- умение коротко и ясно говорить;

- умение быстро принимать решения;

- честность и добросовестность;

- чувство нового;

- умение наводить и поддерживать дисциплину в коллективе;

- трудолюбие;

- способность видеть перспективу;

- умение учить и воспитывать;

- умение подбирать кадры;

- умение контролировать;

- целеустремленность;

- умение писать деловые письма;

- умение слушать.

На различных уровнях управления требования в отношении этих качеств к руководителям не одинаковы, так:

- на низших – ценится решительность, коммуникабельность, в какой-то мере агрессивность;

- на высших – на первое место выдвигается умение стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые цели, осуществлять преобразования;

- организовывать творческий процесс подчинения.

Данные требования закладываются в должностные инструкции, паспорт рабочего места руководителя, в которых они более конкретизированы.

2.1.6 Требования, предъявляемые к руководителю, формируются на основе описания рабочего места с учетом местных условий и особенностей производства, в следующие группы:

а) Мотивация труда, деятельности:

1) интерес к профессиональным проблемам и творческому труду, стремление к расширению кругозора;

2) ориентация на перспективу, успех и достижения;

3) готовность к социальным конфликтам в интересах работников и дела, конечных результатов производства;

4) готовность к обоснованному риску.

б) Отношение к личным полномочиям:

1) умелое использование власти;

2) честолюбие;

3) склонность к лидерству;

4) понимание личных полномочий и должностной иерархии (в отрасли, на предприятии, в фирме и т.д.).

в) Профессионализм и компетентность:

1) образовательный и возрастной цензы;

2) стаж, опыт работы (в отрасли, на руководящей должности и т.д.);

3) уровень профессиональной подготовленности (знания и умения);

4) самостоятельность в принятии решений и умение их реализовывать;

5) умение вести переговоры, аргументировать свою позицию, отстаивать ее стиль управления персоналом;

6) манера работы и личная работоспособность;

7) знание производства, технологий, связей с иными производствами.

г) Личные качества и потенциальные возможности;

1) интеллектуальный уровень;

2) организаторские и коммуникативные возможности;

3) адаптивные возможности;

4) нервно – психическая и эмоциональная устойчивость;

5) волевые качества;

6) характеристики психических процессов (восприятие, внимание, мышление, память и др.);

7) черты характера – доступность, внимательность, честность, тактичность, оптимизм, решительность и др.;

8) хобби;

9) моторные характеристики и т.д.

При найме данные требования определяются в требованиях вакансий. Приложение В.

2.1.7 При переходе к общению мостиком от личных качеств является личный имидж руководителя: поведение, одежда, внешность, аккуратность, вкус, обстановка кабинета.

Менеджер – профессионал начинается с высокого уровня самосознания, которым он понимает свои возможности и ограничения.

Самосознание – это представление человека о самом себе.

Структура внутренних навыков менеджера не относится к его функциональным обязанностям, а направлена на организацию индивидуальной его работы.

Это – приоритеты личности и система ее целепологания.

Структура внешних факторов, т.е. тех которые требуют взаимодействия с другими людьми. Это:

- коммуникации;

- принятие решений;

- построение команд;

- управление конфликтом.

Использована литература /7, 5, 8/.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.