Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг




Стратегия взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов

Стратегия ценообразования

Выражается в выработке правил поведения фирмы в зависимости: от конъюнктуры рынка; результатов мониторинга процессов изменения спроса и предложения и предложения; оценки ценовой эластичности; ситуацией, складывающихся на рынках ценных бумаг и валютных рынках и т.д. Всё это является базой для выработки приёмов ведения ценовой конкуренции

Таким образом, стратегия ценообразования должна ответить на вопрос, как должна вести себя организация на тех или иных сегментах рынка, чтобы привлечь покупателей, сформировать их устойчивое предпочтение своим изделиям, поддерживать имидж фирмы на высоком уровне.

Наиболее типичными задачами, решаемыми с помощью продуманной ценовой политики, являются:

- выход на новый рынок;

- введения нового товара (политика снятия сливок);

- защита позиций (ценовые методы конкурентной борьбы);

- последовательный проход по сегментам рынка;

- быстрое возмещение затрат (доступные цены);

- стимулирование комплексных продаж (убыточный лидер);

- удовлетворительное возмещение затрат (целевые цены);

- ценовая дискриминация;

- следование за лидером.

Все эти направления ценовой политики определяют стратегию ценообразования организации для конкретной ситуации и конкретного отрезка времени.

При ее разработке необходимо создать систему эффективного распределения ресурсов внутри организации и на этой основе выбрать наиболее предпочтительных поставщиков. Разработка такой системы распределения должна иметь научно-исследовательскую базу. Это означает, что на научной основе должен быть определён реальный спрос на ресурсы внутри организации: мало - плохо, много - расточительно, нужен оптимум. Поэтому рассматриваемая стратегия тесно связана со стратегией снижения текущих издержек, которая является компонентой внутренней среды экономической стратегии организации.

Критерием эффективности использования и распределения ресурсов служит принцип В.Парето, согласно которому распределение переменных факторов производства должно быть осуществлено так, что предельный продукт от использования факторов во всех альтернативных вариантах должен быть одинаков, т.е. равные условия для обеспечения альтернативных вариантов.

Все мы знаем, какое значение для успеха работы имеет мобилизация дополнительных финансовых ресурсов. Они играют роль не только инвестиций, но используются и для решения текущих финансовых задач. Как получить эти дополнительные финансовые средства? Тут предприятию необходимо постоянное отслеживание (мониторинг) конъюнктуры на финансовом рынке, т.е. форм и условий получения кредитов, моментов для покупки или продажи ценных бумаг у наиболее надежных эмитентов ценных бумаг. Всё это выливается в формирование портфеля ценных бумаг фирмы.

Мы говорили о стратегии поведения организации на рынке денег и ценных бумаг. И надо отметить, что элементы финансовой стратегии предопределены структурой финансового рынка, который может быть представлен следующей схемой (рисунок 4).

 

 

финансовый рынок

 

 

Рисунок 4 - Структура финансового рынка

 

Каждая организация, опираясь на знание финансового рынка и сообразуясь с собственными возможностями, выбирает свою стратегию. Кто-то отдаёт предпочтение относительно скромным, но надёжным доходам, другие идут на риск, если предполагаемый успех сулит значительную прибыль, а кто-то стремиться занять место посередине.

5) Стратегия снижения трансакционных издержек это:

- приёмы выбора предпочтительных заказчиков (клиентов);

- приёмы изучения потенциальных конкурентов;

- приёмы формирования устойчивого сотрудничества с партнёрами

Важнейшей задачей данной стратегии является формирование баз данных о потенциальных партнёрах по трансакциям (т.е. на непредвиденный случай всегда должен быть запасной вариант). Создавая базы данных о партнёрах по трансакциям, необходимо учитывать важность такой информации о конкурентах и о группах стратегического влияния. Международный опыт поиска и анализа подобной информации свидетельствует о том, что игнорирование этой функции приводит к существенному росту трансакционных издержек, а, в конечном счёте, к банкротству организации. Существует, так называемый, шестидесяти шести - пунктный вопросник Маккея, заполняемый на каждого потенциального клиента (от Ф.И.О., роста, веса, физического состояния клиента и его семьи, до особых интересов и стиля жизни). Это позволяет правильно оценить мотивы поведения клиента в различных ситуациях, выбрать наиболее благоприятный момент для переговоров и заключения выгодного договора. Это предотвращает потенциально неэффективные затраты на совершение сделок, а, следовательно, экономит финансы организации.

6) Стратегия внешнеэкономической деятельности организации (ВЭД)

Предполагает ее действия по экспортно-импортным операциям, что вызывает необходимость учета специфики действующего законодательства не только в своей, но и в другой или других странах.

Стратегия экспорта должна учитывать собственный экспортный потенциал, определять стратегические цели экспорта, выбирать рынки и выбирать тактику распределения ресурсов по формам экспортной деятельности. В основу импортной стратегии ставится:

- обоснование необходимости закупок у иностранных производителей;

- исследование цен и качества поставляемых товаров;

- сроки поставок и качество обслуживания;

- прогноз возмещения импортных поставок товарами отечественных производителей и их эффективности.

Формирование стратегий организации, связанных с внешней средой, дает общее представление об ее устремлениях в определенном временном периоде. Однако, достижение желаемого во многом зависит от имеющих возможностей организации. Поэтому в экономической стратегии организации формируют три стратегии, связанные с ее внутренней средой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.