Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ф3. Полусредний план выполняет иногда функции общего плана, показывая зависимость происходящего действия между людьми




Ф2. Полусредний план позволяет наблюдать за действием, в котором при­нимает участие значительное количество людей

Ф1. На общем плане можно познакомить зрителя с топографией места дейст­вия и ввести большее количество действующих лиц

Редко применяемым приемом разделения является «шторка». Она может быть выполнена при использовании на киноаппарате соответствующего компендиума с маско-держателем. Шторка соединяет изображения, не имеющие между собой непосредственной связи. Ее простейший вид — это вертикальная или горизонтальная линия, как бы стирающая предыдущее изображение и одновременно вы­являющая следующее. Она должна передвигаться соответ­ственно с движением объекта в кадре. Шторка не связана с каким-либо явлением в естественном зрительном воспри­ятии человека, что делает ее в большинстве случаев мало­пригодной. Шторку можно применять при полностью ус­ловных изображениях.

Нерезкость изображения может в некоторых случаях служить выразительным средством, используемым при пе­реходах. Например, в фильме об архитектуре можно пере­ходить от одной детали к другой, расфокусируя изображе­ние, переводить в нерезкость изображение в конце плана и вновь делать его резким в начале следующего. Однако общий период нерезкости должен быть очень коротким, чтобы не стать утомительной для зрителя паузой.

Кроме технических способов соединения отдельных кинематографических изображений существуют переходы ассоциативного характера. Изобразительные ассоциации и аналогии становятся одним из художественных элементов ведения киноповествования.

Для объяснения этой выразительной формы восполь­зуемся следующим примером: герой, мечтающий о путеше­ствиях, наблюдает за вьющимися в небе птицами. Благо­даря счастливому стечению обстоятельств его мечты сбы­ваются. На экране летящая стая журавлей, и в следующем кадре герой сам летит на самолете в далекие края.

Благодаря такому приему перемена места, в котором находился герой, и времени, когда это произошло, осуще­ствлена не банальным способом. Естественно, при условии использования оригинальных метафор. Количество и ка­чество таких находок говорят о художественном уровне произведения, свидетельствуют о таланте и умении его автора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.