Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объективная и субъективная камера




 

При съемке фильмов или отдельных сцен и эпизодов различают два возможных метода подачи материала, или два стиля киноповествования — метод объективной каме­ры и метод субъективной камеры.

При методе объективной камеры показываемые на эк­ране события зритель наблюдает с позиции третьего лица, или не участвующего в них свидетеля. Однако с той ми­нуты, когда камера будет поставлена на точку зрения ка­кого-либо участвующего в действии персонажа и начинает следить за развитием событий его глазами, она превратит­ся в субъективную камеру. Субъективная камера будет втягивать зрителя непосредственно в круг событий и сде­лает так, что он будет ощущать свое участие в действии и станет отождествлять точку зрения персонажей с точ­кой зрения камеры.

Типичным примером субъективизации камеры являет­ся разговор двух партнеров, показанный в виде последовательных кадров, когда они смотрят друг другу в глаза. Если субъективизация двусторонняя, зритель поочеред­но «нацеливается» то на одного, то на другого из говоря­щих, следя непосредственно за их состоянием, что делает его самого участником действия, вызывая соответствую­щие переживания.

Однако с того момента, когда на экране появятся оба персонажа, наступает состояние объективного наблюдения и более беспристрастная позиция зрителя со стороны. Та­кие быстрые переходы от одного вида подачи материала к другому при правильном использовании совершенно не­заметны. В сознании зрителя остается только впечатление о конкретных явлениях.

При субъективизации камеры следует обращать осо­бое внимание на композицию кадра, которая должна соот­ветствовать точке и направлению зрения персонажа, с ко­торым в данный момент отождествляется камера. Несоб­людение этого правила может дезориентировать зрителя и нарушить плавность повествования.

Можно представить себе фильм, сделанный полностью методом субъективной камеры, как бы от лица невидимого на экране рассказчика. Однако попытки осуществить та­кой формальный прием не дали удовлетворительных ре­зультатов. Чаще встречаются случаи применения метода объективного повествования.

 

* * *

 

Итак, вы познакомились с наиболее важными постано­вочными проблемами, непосредственно связанными с во­просами кинодраматургии и их практическим примене­нием. Нет и не может быть готовых рецептов, как сде­лать хороший фильм. Он является результатом удачного сочетания целого ряда элементов, и никакие схемы не мо­гут решить эту сложную задачу. Хорошее знание дела и правил дают возможность получить красивую внешнюю форму, но ведь не это является решающим в произведе­ниях искусства.

Обязанности постановщика не закапчиваются с окон­чанием съемок. Впереди еще кропотливый этап монтажа снятого материала. На этой стадии может выявиться еще не одна неожиданность. Чаще всего это происходит, когда фильм снимается без хорошо.разработанного режиссерско­го сценария, возникает необходимость многих досъемок.

Последняя работа постановщика — озвучение фильма. Немой фильм уже ушел в историю и редко используется даже в любительских условиях. Составляют исключение, пожалуй, только семейные фильмы.

Прежде чем перейти к этим вопросам, следует уделить немного внимания кинопленкам как основному материа­лу, на котором должны быть зафиксированы творческие замысли. Знакомство с видами и свойствами кинопленок необходимо каждому берущему в руки кинокамеру.

 

ГЛАВА VII. ЧТО ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИТСЯ?

 

Этот вопрос задает себе каждый кинематографист, до последней минуты не уверенный в том, как получится фильм, выйдут ли съемки такими, как задуманы, и ока­жется ли трепеливо разработанный замысел таким, как предполагалось. Вместе с тем достаточно какого-либо де­фекта в светочувствительном материале, случайно откры­той на свету кассеты, аварии проявочной машины, чтобы вся огромная работа постановщика и его помощников по­шла насмарку и чтобы все нужно было начинать сначала. Отсюда необходимость особой тщательности в хранении и обращении с кинопленкой при съемке и лабораторной об­работке. Любые меры предосторожности тут не будут из­лишни. Познакомимся, однако, несколько подробнее с этим материалом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.