Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебное пособие для подготовки к тестированию и ЕГЭ 2 страница




 

 


2.4. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА (Китай, Египет, Индия, цивилизации Древнего Двуречья)
2.4. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
   
 
 
 
 
 
 
 

 

 


2.5. АНТИЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ (Древняя Греция, Древний Рим, эллинистические цивилизации)
2.5. АНТИЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


2.6. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЕВРОПЫ (X-XIV ВЕКА)
2.6. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЕВРОПЫ (X-XIV ВЕКА)

 

     
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
 
 
   

 

 


2.7. МОДЕРНИЗАЦИЯ это переход от традиционного (средневекового) общества к индустриальному обществу, который происходил в Европе с XV века и включал следующие моменты:
2.7. МОДЕРНИЗАЦИЯ

 

 

 


2.8. ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО этот термин, введенный А.Сен-Симоном, употребляется для характеристики цивилизации, которая сформировалась в Западной Европе XVII-XIX веков в результате модернизации и имеет следующие характеристики:
2.8. ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

 

 

 


2.9. ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ (ИНФОРМА-ЦИОННОЕ, ТЕХНОТРОННОЕ) ОБЩЕС-ТВО формируется в США, Западной Европе во второй половине ХХ века, в настоящее время – и в других развитых странах, в том числе в России, характеризуется тем, что:
2.9. ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ (ИНФОРМАЦИОННОЕ, ТЕХНОТРОННОЕ) ОБЩЕС-ТВО

 

 

 


2.10. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ это скачок в развитии производительных сил общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний, когда наука становится непосредственной производитель-ной силой общества; в развитии НТР выделяют 3 этапа:
2.10. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

 

 

 


2.11. ПОСЛЕДСТВИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕС-КОЙ РЕВОЛЮЦИИ
2.11. ПОСЛЕДСТВИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕС-КОЙ РЕВОЛЮЦИИ

 

 

 


2.12. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ это проблемы, которые порождены деятельностью не одной страны или группы стран, а человечества в целом; угрожают существованию всего человечества; их решение возможно только при условии объединения усилий всего мирового сообщества
2.12. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

 

 

 

 


2.13. ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ СОВРЕ-МЕННОГО МИРА
2.13. ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ СОВРЕ-МЕННОГО МИРА

 

 

 

 

 


Тема 3. ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема 3. ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 


3.1. ЧЕЛОВЕК это биосоциальное существо, которое является продуктом длительной биологической и социально-культурной эволюции и имеет признаки, отличающие его от животных:
3.1. ЧЕЛОВЕК

 

 

 


3.2. ИНДИВИД это конкретный человек, имеющий присущую ему совокупность биологических и психологических черт, характеризующих его индивидуальность:
3.2. ИНДИВИД

 

 

   
 
 
 

 

 


3.3. ЛИЧНОСТЬ это человеческий индивид как субъект общественных отношений и сознательной деятельности; устойчивая система социально значимых черт, которые формируются в процессе социализации и или иного воздейсвия общества
3.3. ЧЕЛОВЕК

 

 
 

 

 


3.4. ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ это совокупность внутренних эмоциональных и интеллектуальных качеств человека, которая формируется в результате образования, воспитания и самовоспитания; в философии часто отождествляется с душой человека:
3.4. ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ

 

 

 


3.5. СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.5. СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 


3.6. МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ это то, что побуждает человека к деятель-ности
3.6. МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 


3.7. ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
3.7. ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

     
 
 
   
ПЕРВИЧНЫЕ (ВРОЖДЕННЫЕ) удовлетворяются в первую очередь

 

       
 
 
   

 


3.8. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.8. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 


3.9. ВИДЫ ОБЩЕНИЯ общение – это процесс обмена информацией между равноправными субъектами, предполагающий, в отличие от коммуникации (односторонней передачи информации) обратную связь, активное участие всех сторон и их духовное взаимообогащение
3.9. ВИДЫ ОБЩЕНИЯ

 

     
 
 
   

 


3.10. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ это правила, которые формируются в процессе развития человечества и регулируют поведение людей в обществе; их следует отличать от технических норм (правил обращения с электричеством, взрывчатыми веществами и т.п.)
3.10. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

 

 

 

 

 


3.11. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
3.11. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

 

 

 


3.12. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ это поведение, которое не соответствует общепринятым социальным нормам, не соответствует тому, что ждет от человека общество (в социологии называется девиантным)
3.12. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ

 

 

 


Тема 4. ПОЗНАНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема 4. ПОЗНАНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 


4.1. УРОВНИ ПОЗНАНИЯ познание – это процесс отражения объективной реальности в сознании человека, в результате которого формируется новое знание
4.1. УРОВНИ ПОЗНАНИЯ

 

 

 

 

 


4.2. ВЗГЛЯДЫ НА ПОЗНАВАЕМОСТЬ ИСТИНЫ
4.2. ВЗГЛЯДЫ НА ПОЗНАВАЕМОСТЬ ИСТИНЫ

 

 

 


4.3. КРИТЕРИИ ИСТИНЫ истина – это соответствие полученных знаний объективной реальности, то есть действительности
4.3. КРИТЕРИИ ИСТИНЫ

 

 

 


4.4. ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
4.4. ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

 

 

 

 

 


4.5. ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ мировоззрение – это совокупность взглядов человека на мир, который его окружает
4.5. ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

 

 

 


Тема 5. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
Тема 5. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

 


5.1. ВЗГЛЯДЫ НА ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ
5.1. ВЗГЛЯДЫ НА ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ

 

 

 


5.2. ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ
5.2. ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ

     
   
 
 
5.3. ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ

 


5.3. ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ

 

 


5.4. ВИДЫ КУЛЬТУР
5.4. ВИДЫ КУЛЬТУР

 

 

 

       
 
 
   
 
 
 
   

 


5.5. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕН-НОЙ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
5.5. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕН-НОЙ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

 


5.6. ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ наука рассматривается как: особая система знаний; система организаций и учреждений, вырабатывающих и распространяющих эти знания и как особый вид деятельности – научные исследования
5.6. ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ

 

 

 


5.7. ЦЕЛИ И ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)
5.7. ЦЕЛИ И ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 


5.8. ПРОГРАММЫ (УРОВНИ) ОБРАЗОВАНИЯ
5.8. ПРОГРАММЫ (УРОВНИ) ОБРАЗОВАНИЯ

 

     
 
 
   

 


5.9. ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
5.9. ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 


5.10. ФУНКЦИИ ИСКУССТВА искусство – это форма культуры, связанная со способностью человека к эстетическому освоению мира, к его воспроизведению в образах и символах, опирающихся на творческое воображение
5.10. ФУНКЦИИ ИСКУССТВА

 


5.11. ВИДЫ ИСКУССТВ
5.11. ВИДЫ ИСКУССТВ

 

 

 

 


5.12. СТРУКТУРА (ЭЛЕМЕНТЫ) РЕЛИГИИ религия – это сфера духовной жизни общества, основанная на вере в сверхъестественное, в Бога; система взглядов, в основе которых лежит понятие святого, священного; форма удовлетворения духовных потребностей человека
5.12. СТРУКТУРА (ЭЛЕМЕНТЫ) РЕЛИГИИ

 

 

 


5.13. ФУНКЦИИ РЕЛИГИИ
5.13. ФУНКЦИИ РЕЛИГИИ
     
   
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ формирует у верующих мировоззрение, основанное на положениях соответствующего религиозного учения
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


5.14 ВИДЫ РЕЛИГИЙ
5.14 ВИДЫ РЕЛИГИЙ

 

 

 

 

 


Тема 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА
Тема 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА
   
 
 
 

 

 

     
 
 
   

 


6.1. ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИКИ
6.1. ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИКИ

 

 

 


6.2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ
6.2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

 

 

 


6.3. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКОНОМИКИ КАК ХОЗЯЙСТВА
6.3. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКОНОМИКИ КАК ХОЗЯЙСТВА

 


6.4. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА И ДОХОДЫ ОТ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
6.4. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА И ДОХОДЫ ОТ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 


6.5. СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА
6.5. СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА

 

 


6.6. ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ экономические ресурсы – это совокупность тех природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей
6.6. ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

 


6.7. ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ все ресурсы редки или имеются в ограниченном количестве
6.7. ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ

 

 

 


6.8. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ И ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
6.8. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ И ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

 

 

 

 


6.9. ПРИЗНАКИ ТРАДИЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ это экономическая система, в которой решения о производстве, распределении и потреблении материальных благ принимаются, основываясь на традициях и обычаях; преобладает в доиндустриальных общественно-экономических системах; основана на натуральном хозяйстве
6.9. ПРИЗНАКИ ТРАДИЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ

 


6.10. ПРИЗНАКИ КОМАНДНО-АДМИНИСТРА-ТИВНОЙ (ПЛАНОВОЙ) ЭКОНОМИКИ это экономическая система, в которой деятельность всех субъектов экономики строится в соответствии с единым планом, устанавливаемым государством; существо­вала в СССР и других социалистических странах, в настоящее время сохранилась на Кубе и в Северной Корее
.10. ПРИЗНАКИ КОМАНДНО-АДМИНИСТРА-ТИВНОЙ (ПЛАНОВОЙ) ЭКОНОМИКИ

 

 

 


6.11. ПРИЗНАКИ СВОБОДНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ это экономическая система, основанная на товарном производстве, то есть производстве товаров с целью их обмена на рынке
6.11. ПРИЗНАКИ СВОБОДНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.156 сек.