Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социализация. Личность и ее социализация




Структура личности.

Личность.

Индивидуальность.

Личность и ее социализация

Индивид – отдельный человек.

Индивидуальность – сочетание особенностей человека, отличающих его от других людей.

Имеется в виду не только внешний облик, но и вся совокупность внутренних качеств.

Индивидуален каждый человек, хотя степень индивидуальности может быть различной.

Понятие личность неразрывно связано с общественными свойствами человека. Вне общества индивид не сможет стать личностью. Слово личность употребляется по отношению к человеку только с некоторого этапа его развития (личностью не рождаются, ею становятся). Когда говорят о личности, подразумевают ее социальную индивидуальность, неповторимость.

Личность – результат социального становления индивида путем накопления жизненного опыта и формирования социально значимых черт.

Факторы (условия) развития личности (что влияет на ее развитие?):

— Наследственность (природные задатки);

— Внешняя среда (природная и социальная среда; макросреда и микросреда);

— Специально организованное воспитание и обучение;

— Собственная активность личности (трудовая деятельность, общение, самовоспитание, самообразование).

— 1 уровень – биологические свойства, связанные с полом, возрастом, темпераментом;

— 2 уровень – особенности психических процессов: восприятия, мышления, памяти и др.;

— 3 уровень – знания, умения, навыки, привычки;

— 4 уровень – убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления, интересы.

Качества личности (социально значимые черты): самостоятельность, инициативность, ответственность, умение делать выбор, принципиальность, сила воли, упорство и другие.

Социум оказывает на личность громадное, определяющее влияние. Общество способно влиять на человека положительно – развивая его, и отрицательно – подавляя.

Человек всю жизнь учится жить в обществе, то есть проходит процесс социализации.

Социализация – процесс освоения социальных ролей и усвоения социальных норм, превращения человека в личность.

Социальная роль – это способ поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением.

Социальные нормы – образцы, правила поведения в обществе.

Процесс социализации проходит через несколько стадий – жизненных циклов: детство, юность, зрелость и старость. Эти циклы связаны со сменой социальных ролей, приобретением нового статуса, изменением образа жизни.

Выделяет четыре группы факторов, влияющих на социализацию человека:

— мегафакторы (космос, планета, мир, которые влияют на социализацию всех жителей Земли);

— макрофакторы (страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах);

— мезофакторы (регион, село, город, поселок; субкультуры);

— микрофакторы (семья, соседи, друзья, коллеги, религиозная община).

Важнейшую роль в социальном становлении личности играют агенты социализации – это люди, способствующие усвоению человеком социальных норм и освоению им социальных ролей (родители, родственники, друзья, учителя и т.д.), а также социальные институты, влияющие на процесс социализации и направляющие его (семья, школа, СМИ, армия, церковь и др.).

Уровни социализации:

— первичная социализация (происходит в сфере межличностных отношений в малых группах; первичные агенты социализации: родители, родственники, друзья, учителя и т.д.);

— вторичная социализация (происходит на уровне больших социальных групп и институтов; вторичные агенты – это формальные организации, официальные учреждения: представители администрации предприятия, школы, армии, государства и т.д.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.