Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение миссии и целей




Миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация. Это философия и предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от других подобных.

Формулировка миссии - это программное заявление, в котором отражаются ответы на вопросы: «кто мы?», «что мы делаем?», «куда направляемся?», «кем хотим быть?».Эта формулировка должна быть понятна всем членам организации, а также всем субъектам, взаимодействующим с организацией.

Миссия организации, как сформулированное утверждение, вырабатывается ее высшим руководством и записывается в виде положений о миссии, которые доводятся до сотрудников. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.

Как считает исследователь Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

- история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировался ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;

- существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

- состояние среды обитания организации;

- ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;

- отличительные особенности, которыми обладает организация.

Для выбора миссии предприятию необходимо ответить на два вопроса: «кто наши клиенты?» и «какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?» (Гречиков, 2003).

Любая организация «для того, чтобы выжить», должна удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой» (Мексон, Альберт, Хедоури, 1998).

Миссия определяет цели, стоящие перед организацией, ее стратегию и тактику. Она включает задачи, решение которых стремится взять на себя организация, определяя тем самым:

- свое место и значение в обществе;

- характер взаимодействия с внешней средой;

- организационную культуру внутри организации.

Все цели должны быть разумными, конкретными, измеримыми, достижимыми, соотнесенными с ресурсами и ограниченными во времени (Мардас, 2002).

Отправным пунктом при формулировке целей является измеримая задача или избранный критерий эффективности (Зайцев, Соколова, 2002).

Целеполагание неразрывно связано с выработкой и принятием управленческого решения, заключающегося в описании возможных альтернатив желаемого результата, прогнозе и анализе результатов на соответствие их поставленным целям и, наконец, выборе наиболее предпочтительного варианта (Магура, 1997).

Таким образом, определение целей является базой для перехода к следующему процессу стратегического управления: «выбор и выполнение стратегии организации».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.