Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольный тест по курсу




«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

1. Чему учит курс безопасности жизнедеятельности?

А –определять факторы риска;

Б –основам здорового образа жизни;

В – правовым основам Российского законодательства;

Г – предвидеть опасные ситуации, избегать их и действовать в случае возникновения;

Д – предварительной адаптации в неблагоприятных условиях.

 

2. Что в первую очередь формирует курс безопасности жизнедеятельности?

А – научное мировоззрение;

Б – культуру личности;

В – морально-волевые качества;

Г – ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих;

Д – умение предвидеть опасные ситуации.

 

3. Что развивает курс безопасности жизнедеятельности?

А – двигательные качества;

Б – мышление и социальный иммунитет;

В – быстроту реакции;

Г – ответственность;

Д – умение сохранять самообладание в опасных ситуациях.

 

4. Какие признаки говорят о разгерметизации воздушного судна?

А – сильный запах газа в салоне, появление головной боли;

Б - оглушительный рев, туман, пыль в салоне, рези в животе;

В – возникновение состояния невесомости;

Г – данный тип аварии происходит без внешних признаков;

Д – резкая потеря набранной высоты.

 

5. Что необходимо сделать при возникновении авиационной аварии в воздухе?

А – немедленно покинуть воздушное судно;

Б –помочь надеть кислородную маску сидящим в салоне;

В –одеть кислородную маску на себя, пристегнуть ремень;

Г – перейти в середину салона;

Д – занять места, расположенные ближе к хвосту воздушного судна.

 

6. Какое место в вагоне железнодорожного поезда является наиболее безопасным?

А – в вагоне железнодорожного поезда все места опасны;

Б – середина вагона;

В – конец вагона;

Г – в вагоне железнодорожного поезда все места безопасны;

Д - начало вагона.

 

7. Какое место в автомобиле является наиболее безопасным?

А – посередине на заднем сидении;

Б – за водителем (на заднем сидении);

В – по диагонали от водителя (на заднем сидении);

Г – рядом с водителем (на переднем сидении);

Д – место водителя.

 

8. Какая сторона тоннеля при перемещении в метрополитене является безопасной?

А – левая;

Б – правая;

В – опасны обе;

Г – обе безопасны;

Д - левая, при условии отсутствия контакта с левым рельсом.

 

9. Где могут возникнуть землетрясения?

А – в любой точке поверхности Земли;

Б – только в местах добычи полезных ископаемых;

В – в сейсмоопасных поясах;

Г – на морских акваториях;

Д – в горных районах.

 

10. Какие причины землетрясений являются основными?

А – естественные процессы в глубине земли;

Б – влияние Луны и других космических тел;

В – сильные ураганы и смерчи;

Г – хозяйственная деятельность человека;

Д – нарушение прочности земных пород.

 

11. Чему равен научный прогноз землетрясений?

А – 40%;

Б – 60%;

В – 0;

Г – таких прогнозов не составляют;

Д – в сейсмоопасных поясах от 70 до 85%.

 

12. Что необходимо сделать после землетрясения?

А – проверить состояние своего жилища наличие света, газа, воды;

Б – оказать первую медицинскую помощь;

В – проверить состояние уцелевших зданий;

Г – подготовить запас воды и продуктов на случай возникновения повторных толчков;

Д – подготовиться к эвакуации.

 

13. Какую величину используют при измерении силы землетрясений по

шкале Рихтера?

А – скорость;

Б – поражающее действие;

В – магнитуду;

Г – интенсивность;

Д – вероятность повреждений.

 

14. Какую величину используют при измерении силы землетрясений по шкале MSK?

А – магнитуду;

Б – коэффициент активности;

В – вероятность повреждений Р¥;

Г – интенсивность;

Д – поражающее действие.

 

15. Что в первую очередь необходимо сделать при внезапном возникновении наводнения?

А – постараться как можно быстрее вынести ценные вещи;

Б – немедленно занять возвышенные места: чердаки, крыши;

В – закрыть окна, двери, укрепить места возможной протечки воды, из помещения не выходить;

Г – оказать помощь окружающим;

Д – вызвать спасательную службу.

 

16. Что является причиной возникновения ураганов, бурь, смерчей?

А – хозяйственная деятельность человека;

Б – влияние фаз Луны;

В – циклоническая деятельность атмосферы;

Г – возникновение этих явлений происходит стихийно, без влияния внешних причин;

Д – в настоящее время природа возникновения этих явлений полностью не выяснена.

 

17. Какой скорости может достигать жестокий ураган?

А – 60 км/ч;

Б – 100 км/ч;

В – более 170 км/ч;

Г – от 105 до 140 км/ч;

Д – от 140 до 170 км/ч.

 

18. Какие признаки служат предвестником возникновения смерча?

А– сильный ливень, град, электрические разряды;

Б – тишина, духота, появление газового облака, заливающего землю зеленоватым светом, моросящий дождь, снижение t на 15 градусов

В – ветер со скоростью более 60 км/ч, оглушительные раскаты грома, град или снег;

Г – электрические разряды без громовых ударов;

Д – внезапное потемнение, появление шаровых молний, град.

 

19. Как долго может продолжаться шквальная буря?

А – несколько часов;

Б – продолжительность шквальной бури зависит от времени года и

климатического пояса;

В – несколько минут;

Г – продолжительность такой бури непредсказуема;

Д – от нескольких часов до нескольких суток.

 

20. Что такое оползни?

А – сильные атмосферные возмущения с круговым движением воздуха и пониженным давлением внутри;

Б – колебания, удары, смещения земной поверхности;

В – скользящие смещения масс вниз по склону под влиянием силы тяжести;

Г – смещения расплавленных пород при извержении вулкана;

Д – смещения тающих ледников.

 

21. Что такое сели?

А – сильные ветра в степной части Сибири;

Б – скользящие смещения масс вниз по склону под влиянием силы тяжести;

В – внезапно возникающие потоки воды с песком, глиной, щебнем, осколками камней;

Г – большие волны огромной разрушительной силы на морских акваториях;

Д –внезапное разрушение и падение масс горных пород.

 

22. О чем говорит при ориентировании на местности количество сучьев на дереве и толщина колец на спиле дерева?

А – сторонах горизонта;

Б – розе ветров;

В – близости реки;

Г – близости болота;

Д – близости родника.

 

23. Какая из перекладин креста на куполе церкви указывает на север?

А – Б - В - Г -

 

 

Д – стороны горизонта данным способом определить невозможно;

 

24. Какой из перечисленных типов костров является сигнальным?

А –«надья»;

Б – «звездный»;

В – «шалаш»;

Г – «полинезийский»;

Д – «таежный».

 

25. Что в первую очередь нужно сделать в случае потери ориентировки на местности?

А – развести огонь;

Б – оказать первую медицинскую помощь себе и другим пострадавшим;

В – продумать способы защиты от неблагоприятных климатических условий;

Г – выбрать направление и передвигаться, стараясь не сбиться с выбранного маршрута;

Д – дать о себе знать, используя все возможные средства.

 

26. Что такое зажоры?

А – подъем воды вследствие таяния снега;

Б – максимальный расход воды после выпадения осадков;

В – максимальная скорость потока воды при прохождении паводка;

Г – скопление шуги и мелкобитого льда, образующихся в зимнее время;

Д - минимальная скорость потока воды при прохождении паводка.

 

27. Что такое заторы?

А – снижение скорости воды в реке до наступления паводка;

Б – скопление льдин во время весеннего ледохода;

В – минимальная скорость потока воды при прохождении паводка;

Г – повышение уровня грунтовых вод;

Д - параметр, характеризующий поражающее действие паводка.

 

28. Какой из перечисленных факторов, влияющих на пожарную опасность в

лесных массивах, учитывает комплексный показатель К?

А – т – точку росы в 12 ч. по местному времени;

Б – усиление ветра до 8 – 30 м/с;

В – удельную теплоемкость горючих материалов;

Г – скорость распространения фронта, флангов и тыла пожара;

Д – солнечную радиацию.

 

29. Что такое вирулентность?

А – способность микроорганизмов проникать в организм;

Б – степень патогенности микроорганизмов;

В – массовое распространение одноименных инфекционных заболеваний;

Г – передача инфекционного заболевания;

Д – способность образовывать ядовитые для макроорганизма вещества.

 

30. Что такое проникающая радиация?

А – радиоактивные вещества;

Б – электро-магнитный импульс;

В – волны СВЧ;

Г – поток γ-лучей и нейтронов;

Д – поток λ-лучей и протонов.

 

31. Каковы признаки применения отравляющих веществ нервно-

паралитического действия?

А – сильный запах газа, появление головной боли;

Б - обильное слюноотделение, судороги;

В –состояния крайнего нервного напряжения;

Г – данное средство массового поражения не оставляет внешних признаков воздействия;

Д – общее недомогание.

 

32. Каковы признаки применения отравляющих веществ кожно-нарывного

действия?

А - кашель с мокротой, чихание, ожоги, потеря зрения;

Б - данное средство массового поражения не оставляет внешних признаков воздействия;

В - общее недомогание, судороги;

Г – головокружение;

Д – затруднение дыхания, раздражение в горле.

 

33. Каковы признаки применения отравляющих веществ удушающего

действия?

А - данное средство массового поражения не оставляет внешних признаков воздействия;

Б – сладковатый привкус, кашель, головокружение, общая слабость;

В - общее недомогание;

Г – слепота, глухота

Д – появление запаха миндаля.

 

34. Каковы признаки воздействия отравляющих веществ общеядовитого

действия?

А - общее недомогание;

Б – возникновение эпидемий;

В - данное средство массового поражения не оставляет внешних признаков воздействия;

Г - появление запаха миндаля;

Д – появление признаков пищевого отравления, иногда сопровождающееся судорогами.

 

35. Каковы признаки применения отравляющих веществ психо-химического

действия?

А - состояния крайнего нервного напряжения;

Б - сладковатый привкус, кашель, головокружение, общая слабость;

В – чувство страха, подавленности, слепота, глухота;

Г - данное средство массового поражения не оставляет внешних признаков воздействия;

Д – глухой звук разрыва, появление капель жидкости и порошка на местности.

 

 

№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
  Г   Б   Б   Б   Б
  А   В   В   Г   Г
  Б   А   В   В   Б
  Б   В   Б   Б   А
  В   Б   В   Г   Б
  Б   В   В   Б   Г
  В   Г   В   А   В

 

Составители:

Д.В. Григорьев – к.п.н., доцент (Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина)

Рабочая программа представляет собой учебно-методические материалы для студентов юридического факультета, обучающихся по специальности – «Юриспруденция». Она состоит из программы курса, учебного и тематических планов, плана семинарских занятий, с методическими рекомендациями и рекомендованной литературой, вопросов к экзамену по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности». Программа может быть так же полезна преподавателям данной учебной дисциплины для рациональной организации учебных занятий.

 

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО по специальности – «Юриспруденция».

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры физической культуры и спорта, протокол № 13 от «28» августа 2011 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 4313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.