Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии




Резюме

 

Таким образом, педагогическую технологию отмечает два принципиальных момента:

1) Технология – это гарантированность конечного результата;

2) Технология – это проект будущего учебного процесса.

Второй вывод: педагогическая технология – это набор технологических процедур, обеспечивающих профессиональную деятельность педагога и гарантированность конечного планируемого результата.

 

Преимущества педагогической технологии:

Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В технологии цель рассматривается как центральный компонент.

Технология, в которой цель определена точно, позволяет разработать методы контроля и ее достижения.

Технология позволяет переходить к педагогическим экспортам в поиске приемлемого варианта.

В отличие от поурочных разработок технология предполагает проект учебного процесса. Проектирование учебной деятельности ведет к стабильности успехов учащихся.

Технология процесса обучения требует:

Переформулировать идеал в диагностическую цель.

Разбить диагностическую глобальную цель на этапы и определить диагностичные цели для каждого из этапов (отрезков) обучения.

 

 

Литература для самообразования

 

Асмолов А.Г. Психология личности.- М., 1995.

Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения.- М., 1977.

Батышев С.Я. Профессиональная педагогика.- М., 1997.

Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие.- Екатеринбург: Деловая книга, 1996.

Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.- М., 1995.

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М., 1989.

Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие.- М., 1985.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М., 1996.

Занков Л.В. Избранные педагогические труды.- М., 1990.

Кларин М.В. Инновация в мировой педагогике.- Рига. 1995.

Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе.- М., 1982.

Кларин М.В. Педагогическая технология.- М., 1989.

Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения.- М., 1981.

Лозанов Т. Суггестология и суггестонедия.- София, 1978.

Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственные развития.- М., 1989.

Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса.- Волгоград, 1991.

Немов Р.С. Психология: В 3-х т.- М.: Просвещение, 1995.

Подласый И.П. Педагогика.- М., Владас, 1999.

Эльконин Д.Б., Занков Л.В. Проблемы развивающего обучения.- М., 1986.

 

Глава 2 Педагогические технологии образования личности

 

При изучении этой темы:

вы уточните, что такое личность, личностное саморазвитие, гуманизация образования;

получите представление о становлении, развитии, и воспитании в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

обогатите ваш краткий педагогический словарь новой лексикой;

выполните ряд заданий на закрепление полученных знаний.

закономерности, факторы, влияющие на формирование личности ребенка.

 

 

 

Смысл образования, согласно гуманистической парадигмы, заключается в использовании потенциалов образовательной системы как средств актуализации личностного саморазвития людей.

Личностное саморазвитие – объективный, природосообразный процесс. Он имеет истоки в первой – биопсихической – природе человека в развитии целеполагания и т.д. вторая – социальная – природа человека пробуждает и формирует психолого-педагогические механизмы саморазвития как самостановление объекта.

Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию; устойчивая система социально значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества.

Современная педагогика обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации.

Педагогика как область человеческой деятельности, включает в свою структуру субъекты и объекты процесса. В традиционной педагогике (Я.А. Коменский, И. Гербарт) ребенку отводится роль объекта, которому старшее поколение (учителя) передает опыт.

 

Человек как личность с точки зрения психологии характеризуется:

Основные закономерности:

Развитие человека – внутренне детерминированный процесс; иначе говоря, оно определяется не случайным набором внешних обстоятельств, сочетанием влияний внешних факторов, а внутренними противоречиями, психофизиологическими особенностями.

Развитие человека детерминировано социальной ситуацией развития, представляющей собой “особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий”, особое отношение растущего человека к социальной действительности.

Развитие человека обусловлено мерой его собственной активности, направленной на самосовершенствование, участие в деятельности и общении.

Развитие человека детерминировано типом ведущей деятельности, под которой понимается такая деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии.

Развитие человека закономерно зависит от содержания и мотивов деятельности, в которой он участвует. Специфика деятельности, обусловленная ее содержанием, определяется в отечественной психологии через “отношение к миру вещей” (предметная деятельность, направленная на установление взаимоотношений с людьми, обществом).

Воздействия различных факторов детерминируется половозрастными и индивидуальными особенностями человека.

Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды (социальной, биогенной, абиогенной), воспитания (вернее, многих видов направленного воздействия общества на формирование личности), собственной практической деятельности человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе на сложную структуру развития. (Б.Г.Ананьев).

Наследственность – свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом.

Макрофакторы (среды) – объекты, явления, отношения, обстоятельства, оказывающие влияние на жизнедеятельность больших групп людей, проживающих в разных странах, а, следовательно, на жизнедеятельность и развитие каждого человека.

Мезофакторы (среды) – условия и обстоятельства жизнедеятельности человека и социальной группы, к которой он принадлежит, идеологические и духовно-нравственные отношения, моральные нормы и ценности, принятые в данном человеческом сообществе.

Микрофакторы (среды) – материально-бытовые условия жизни человека, его ближайшее социальное окружение.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 3325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.