Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция в бизнесе




Для получения прибыли предпринимателю приходится конкурировать (соревноваться) с другими предпринимателями одной сферы бизнеса. В условиях насыщения рынка теми или иными товарами и услугами конкуренция становится более жесткой, т.к. это связано с сохранением бизнеса. Конкуренция приводит к тому, что участники рынка все время находятся в поиске прибыльной возможности. Как отмечает Хесус Узрта де Сото исследователь австрийской экономической школы (Хесус Узрта де Сото, 2007), когда предприниматель обнаруживает определенную прибыльную возможность и использует ее, эта возможность, как правило, исчезает, и никто другой уже не может ее увидеть и использовать. В то же время, если человек не полностью раскроет возможность получения прибыли или, полностью открыв возможность, воспользуется ей лишь частично, тогда часть этой возможности будет в скрытом виде ждать появления у тех, кто сумеет ее обнаружить и использовать.

В тоже время Хайек считал, что конкуренция - это динамический процесс соперничества, позволяющий предпринимателям создавать и находить наилучшие способы удовлетворения нужд потребителей (Хайек, 2006). Без сомнения предприниматель в первую очередь не руководствуется удовлетворением потребностей потребителя, т.к. основная его цель – получение прибыли. Однако вокруг него множество других предпринимателей каждый из них стремится к той же цели и, следовательно, все они соревнуются между собой. Поиск, в том числе творческий поиск позволят совершенствовать бизнес в обществе и на качественно новом уровне удовлетворять потребности потребителя. В конкурентной борьбе выживают далеко не все предприниматели. Прежде всего, успешны те, кто наделен предпринимательскими способностями (о них мы говорили во второй главе пособия), кому повезло благодаря интуитивному чутью, кто способен возрождаться после серьезных неудач в бизнесе. Часто в условиях конкурентной борьбы используются не цивилизованные методы борьбы за рынок сбыта товаров и услуг, что весьма снижает уровень накала конкурентной цивилизованной борьбы. В этом случае проигравшим оказывается потребитель, т.к. конкуренция приводит к снижению стоимости конечного продукта, повышению его качества, появлению новых товаров и услуг, изменяющих в лучшую сторону жизнь людей.

Важно в деятельности предпринимателя учитывать способности и возможности конкурентов. Завышенная самооценка личности бизнесмена и отсутствие желания получать обратную связь о деятельности собственного бизнеса, стремление защитить свое эго от травмирующей информации, связанной с конкурентами может привести к потере бизнеса. Возможно особенности нервной системы успешных бизнесменов таковы, что они всегда способны находиться в состоянии борьбы и именно в этом смысл их жизни и источник их активности. Современные исследования в области стратегического менеджмента предлагают различные стратегии и приемы конкурентной борьбы. Следовательно, особенности личности и знания в области стратегического менеджмента позволяют выживать бизнесу в условиях конкуренции. Особое место в конкурентной борьбе имеет стратегический прием сотрудничества с конкурентами, что хорошо себя зарекомендовало в условиях цивилизованного рынка. Стремление к сотрудничеству, совместным контрактам, компромиссу и др. делает конкурентную борьбу менее агрессивной. Для такой стратегии взаимодействия с конкурентами необходимо предпринимателю уметь договариваться. Во-первых, иметь желание, во-вторых, умерить собственные агрессивные амбиции, в-третьих, уметь вести переговоры и убедить конкурентов искать взаимовыгодные решения. К сожалению, в современной литературе можно увидеть список приемов конкурентной борьбы пришедших из прошлых веков, которые построены на коварстве и манипулировании, что не отвечает современным этическим требованиям (Зенгер Х. Форм, 1995; Криппенфорд, 2005; Портер Майкл Э., 2000).

К тому же эти дикие приемы требуют больших затрат и как правило наказываются обществом, т.к. законодательная база и этические кодексы различных общественных бизнес организаций защищают предпринимателей от подобного рода приемов конкурентной борьбы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.