Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология создания схемы данных




Проектирование таблиц базы данных

 

После запуска ACCESS выберите пункт Новая база данных и в окне диалога введите имя файла новой базы данных и папку на диске, где она будет храниться. После чего нажмите кнопку Создать.

На экране откроется окно базы данных, в котором предстоит создать все объекты базы данных. В данном окне можно создавать таблицы, отчеты, формы, запросы и др.

Режим Конструктор основной способ создания таблицы, который позволяет пользователю самому указать параметры всех элементов структуры таблицы.

При выборе этого режима появляется окно Таблица 1: таблица, в котором определяется структура таблицы базы данных (Рис. 8).

 

 

Рис. 8 – Вид окна Конструктора таблиц

 

Имя поля. Каждое поле в таблице должно иметь уникальное имя. Оно является комбинацией из букв и цифр. Максимальная длина имени 64 символа.

Тип данных определяется значениями, которые предполагается вводить в поле, и операциями, которые будут выполняться с этими значениями. Список возможных типов данных вызывается нажатием кнопки списка при типе данных каждого поля.

Каждый из типов данных наделен собственными свойствами, которые отображаются в разделе Свойства поля окна конструктора на закладке Общие.

Размер поля - задает максимальный размер данных, сохраняемых в поле. Рекомендуется задавать минимально допустимый размер поля, который понадобится для сохранения значений.

Формат поля - задает правила представления данных при выводе их на экран или на печать. Для указания конкретного формата необходимо выбрать в раскрывающемся списке одно из значений.

Число десятичных знаков – задается для числового и денежного типов данных (можно задать от 0 до 15).

Подпись поля – задает текст, который выводится в таблицах, формах, отчетах.

Условие на значение – позволяет осуществить контроль ввода, задает ограничения на вводимое значение. При нарушении условий ввода ACCESS запрещает ввод и выдает сообщение об ошибке.

Сообщение об ошибке – задает текст сообщения, выводимого на экран при нарушении ограничений, заданных свойством Условие на значение.

Первичный ключ и индекс. Первичным ключом называется одно или несколько полей, которые однозначно определяют каждую запись в таблице. Наличие индекса помогает быстрее находить и сортировать записи. Поля, используемые в качестве первичного ключа, индексируются автоматически, но можно составить отдельный индекс и для других полей.

Задание первичного ключа.

По умолчанию ACCЕSS создает поле Код с типом данных Счетчик. Это означает, что каждый раз при создании новой записи значение счетчика увеличивается на 1. Этот номер и является первичным ключом для каждой новой записи.

Первичный ключ можно создать самостоятельно, выбрав поле, которое предполагается использовать в качестве первичного ключа. Далее на панели инструментов нажимается кнопка Ключевое поле или выполняется команда Правка – Ключевое поле. В области маркировки выбранного поля появляется пиктограмма с изображением ключа.

Индексы. Одним из основных требований, предъявляемых к СУБД, является возможность быстрого поиска требуемых записей среди большого объема информации. Индексы представляют собой наиболее эффективное средство, которое позволяет значительно ускорить поиск данных в таблицах по сравнению с таблицами, не содержащими индексов. В зависимости от количества полей, используемых в индексе, различают простые и составные индексы. Требование уникальности индекса в ACCESS не является обязательным.

Создание индекса для одного поля. Для создания простого индекса используется свойство поля Индексированное поле, позволяющее ускорить выполнение поиска и сортировки записей по одному полю таблицы. Индексированное поле может содержать как уникальные, так и повторяющиеся значения.

Создание простого индекса предполагает выполнение следующих действий:

1. В окне конструктора таблицы выберите в верхней половине окна поле, для которого создается индекс.

2. В нижней половине окна для свойства Индексированное поле выберите одно из следующих значений:

- Да (Допускаются совпадения),

- Да (Совпадения не допускаются).

Значение Да (Совпадения не допускаются) обеспечивает уникальность каждого значения данного поля.

Создание составного поля. Индексы, содержащие несколько полей, следует определять в окне индексов. Для этого выполните следующие действия:

1. Нажмите кнопку Индексы на панели инструментов. На экране появится окно диалога Индексы.

2. В открывшемся окне диалога введите имя индекса в первом пустом поле столбца Индекс. В качестве имени индекса можно использовать имя одного из полей, включенных в индекс, или любое допустимое имя.

3. В столбце Имя поля той же строки нажмите кнопку раскрытия списка и выберите первое поле индекса.

4. В столбце Имя поля следующей строки выберите имя следующего поля индекса (в этой строке поле столбца Индекс следует оставить пустым). Определите таким же образом остальные поля индекса. Индекс может включать до 10 полей.

5. Закончив выбор полей индекса, закройте окно диалога.

 

Лабораторная работа 4. Создание таблиц базы данных

 

Содержание задания. На основании постановки задачи (пункт 3.2) опишите структуру таблиц базы данных и установите связи между таблицами.

 

Технология создания таблиц базы данных ПРОДАЖА

 

1.Создайте файл новой базы данных. Для этого выполните команду меню Файл - Создать. В окне Создание выберите Новая база данных. В открывшемся окне задайте имя новой БД ПРОДАЖИ_фамилия(студента). Определите папку, в которой будет сохранен этот файл.

2.Опишите структуры записей таблиц базы данных и назовите их следующим образом: ТОВАРЫ, ПОКУПАТЕЛИ, РЕЕСТ, НАКЛАДНАЯ. Описания полей приведены в таблице 16.

При создании структуры таблицы руководствуйтесь следующим порядком действий:

1. Выберите закладку Таблица и режим Конструктор.

2. Заполните строки, соответствующие полям таблицы (сколько полей, столько будет строк).

3. Для каждого поля определите характеристики на вкладке Свойства полей:

- размер поля.

- подпись поля (не путать с описанием).

- для составных ключевых полей установите в свойстве «Индексированное поле» значение «Совпадения допускаются».

4. Для каждой таблицы укажите ключевое поле, нажав кнопку на Панели инструментов.

Примечание – При указании ключевого поля для несмежных полей используется клавиша CTRL.

5. Сохраните структуру записи, присвоив таблице имя.

 

Таблица 16–Описание таблиц БД ПРОДАЖА

 

Имя таблицы Имя поля роцчевое поле Тип данных Размер Подпись
    ТОВАРЫ НТОВ да Текствый   Наименование товара
ЕД   Текстовый   Ед. измер.
ЦЕНА       Цена
СНДС   Числовой   Ставка налога
СТР   Текстовый   Страна
ГТД   Текстовый   Номер тамож. Декл.
  ПОКУПАТЕЛИ   НПОК да Текстовый   Наименование покупателя
АДР   Текстовый   Адрес
РСЧ   Текстовый   Р/счет
ИНН   Текстовый   Идентиф. Номер. Налогопл.
  РЕЕСТР НДОК да Счетчик   Номер накладной
ДВЫПН   Дата/время   Дата
НПОК   Текстовый   Наименование покупателя
    НАКЛАДНАЯ НДОК да Счетчик   Номер счета
НТОВ да     Наименование товара
КОЛ       Количество
СТОВ       Сумма
СНАЛ       Сумма налога
СТсНАЛ       Стоимость с учетом налога

 

1. Добавьте таблицы в схему данных:

- нажмите кнопку Схема данных на панели инструментов,

- в окне Добавление таблиц выберите таблицы, включаемые в схему данных и нажмите кнопку Добавить. При выделении нескольких таблиц держите нажатой клавишу CTRL или SHIFT,

- нажмите кнопку Закрыть.

2. Расположите таблицы в соответствии с инфологической моделью (рис. 4). Для этого, установив курсор на имя таблицы, переместите ее на соответствующий ей уровень.

3. Установите связи между таблицами БД, руководствуясь таблицей 5.

4. Создайте связь между таблицами ТОВАРЫ и НАКЛАДНАЯ. Для этого установите курсор мыши на ключевое поле НТОВ главной таблицы ТОВАР и перетащите его на поле НТОВ таблицы НАКЛАДНАЯ. В открывшемся окне Изменение связи в строке «Тип отношения» установится один-ко-многим. Проверьте правильность устанавливаемых отношений (имена связываемых полей должны быть одинаковыми). Нажмите кнопку Создать.

5. Аналогичные действия выполняются с другими парами таблиц РЕЕСТР – ПОКУПАТЕЛИ, РЕЕСТР – НАКЛАДНАЯ. На рис. 9 приведен вид окна «Схема данных».

 

 

Рис. 9 - Окно «Схема данных»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.