Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возникновение и развитие волейбола




ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей советской системы физического воспитания является воспитание всесторонне развитых людей, активных строи­телей коммунистического общества.

Среди многообразных средств физического воспитания значи­тельное место занимает волейбол. Сравнительная простота обору­дования и несложность правил способствовали быстрому распро­странению этой игры во всех уголках нашей страны. Волейбол за­воевывает все большую популярность среди широких масс трудя­щихся благодаря увлекательности, эмоциональности и доступности. Он культивируется в школах, средних специальных и высших учеб­ных заведениях, в производственных коллективах, в Советской Ар­мии и Флоте.

Волейболом в СССР занимается 7 миллионов человек. Еще в до­военное время игра приобрела подлинно спортивный, атлетический характер. В послевоенные годы советские спортсмены, демонстри­руя качества, присущие отечественной школе волейбола, занимают лидирующее положение среди волейболистов мира.

Широкое внедрение волейбола в практику физкультурного дви­жения требует своевременной подготовки квалифицированных спе­циалистов, способных проводить учебно-воспитательную работу с различными контингентами учащихся. Поэтому возникает необхо­димость углубленного изучения волейбола как учебной дисциплины не только в институтах физической культуры, но и на факультетах физического воспитания педагогических вузов.

Современная теория игры, базирующаяся на общих основах теории и методики физического воспитания, имеет и свои специфи­ческие особенности.

Теория волейбола рассматривает вопросы, касающиеся истории и содержания волейбола, а также его места и значения в советской системе физического воспитания. Предметом теории является также спортивная техника и тактика игры, планирование процесса обучения и спортивной тренировки, осуществление педагогического конт­роля за этим процессом.

Методика преподавания волейбола, являясь частью методики физического воспитания, занимается постановкой частных конкрет­ных дидактических задач применительно к волейболу, а также по­этапным применением средств и методов для решения этих задач в процессе подготовки волейболистов.

 

 

 

Глава I. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК

В 1895 г. в США преподаватель колледжа Вильяме Морган предложил разработанные им правила новой игры, которая была на­звана «волейбол». Вскоре после этого они были опубликованы. Пер­вые правила по волейболу значительно отличались от тех, которыми пользуются в настоящее время. В частности, размеры площадки со­ставляли 7,6Х 15,1 м, высота сетки — 198 см, вес мяча — 340 г, чис­ло игроков команды могло быть неограниченным.

Первый этап распространения волейбола относится к 1895— 1920 гг. В это время в США волейбол начинает демонстрироваться перед зрителями. Оттуда он попадает в страны Южной и Централь­ной Америки: на Кубу, в Пуэрто-Рико, Перу, Бразилию, Уругвай и Мексику. В начале 900-х годов с волейболом знакомятся в странах Азии (Японии, Китае) и несколько позднее (1914—1917 гг.) он на­чинает культивироваться на Европейском континенте.

После проведения в Бруклине в 1922 г. первых официальных соревнований по волейболу, собравших большое число зрителей, США выступили с ходатайством о включении этой игры в програм­му VIII Олимпийских игр. Однако предложение было отклонено из-за недостаточного числа участников.

С распространением игры в большинстве стран Европы, Аме­рики и Азии совершенствуются и уточняются многие пункты правил:

ограничивается число игроков команды до шести, увеличиваются размеры поля до 9,1Х18,2 м, уточняется высота сетки (243 см), разрешается только три удара по мячу. Счет начинают вести до 15 очков (с учетом перевеса в два очка при счете 14:14).

С эволюцией правил постепенно развивается техника и такти­ка волейбола. Игра начинает проводиться в три касания с третьим завершающим ударом через сетку, который стал нападающим. Для противодействия нападающему удару появляется блокирование. Техника волейбола дифференцируется, она включает в себя такие элементы, как подача, передача, нападающие удары и блокиро­вание.

Возникают основы тактики игры, состоящие на первых порах в более слаженных действиях группы игроков и их равномерном расположении на площадке в момент подачи противника.

 

Позднее (1929—1936 гг.) техника игры приобретает более целе­сообразный характер: подача из средства введения мяча в игру применяется как средство нападения (сильная боковая подача), нападающие удары становятся более агрессивными и разнообраз­ными, совершенствуются приемы-передачи, начинают применяться различные приемы мяча в бросках и падениях, появляется групповое блокирование.

В дальнейшем эволюция техники и тактики продолжается (1936—1939 гг.). Против группового блока применяются удары с края сетки («со столба»), появляется страховка блокирующих иг­роков для нейтрализации обманных ударов, многие волейболисты достигают виртуозности в приеме и передаче мяча.

С введением правила, запрещающего удары игроков задней ли­нии в зоне трехметровой отметки выше верхнего края сетки, игра приобретает все более коллективный характер с разграничением функций и обязанностей между игроками команды.

В 1934 г. предпринимается попытка создания первой междуна­родной комиссии по волейболу. В комиссию вошли представители 13 стран Европы, 5 стран Америки и 4 стран Азии.

После второй мировой войны в 1947 г. в Париже создается Международная федерация волейбола (ФИВБ), которая вскоре проводит в Риме (1948 г.) первый чемпионат Европы среди мужских команд. Советские волейболисты в этом соревновании не участво­вали; первое место в нем заняли волейболисты Чехословакии.

Первый чемпионат мира среди мужских команд и первенство Европы среди женщин проводились в Праге (1949 г.). Победи­телями этих состязаний стали советские волейболисты и волейбо­листки.

Послевоенный этап развития волейбола характеризуется по­пуляризацией игры во всем мире. ФИВБ проводит большое коли­чество соревнований — первенства Европы и мира, розыгрыш Куб­ков европейских чемпионов. Немалый вклад в развитие волейбола в этот период вносят советские волейболисты, демонстрирующие передовую школу техники и тактики игры и передающие свой опыт многим командам Европы и Азии.

В 1964 г. волейбол впервые включается в программу Олимпий­ских игр в Токио.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.