Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обобщающий тест по теме. Орфографический тренинг




Орфографический тренинг

Задание 1 Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

  н__чего не делать н __что необъяснимое н __ (под) каким видом н __ в (чем) сомневаться н __ (под) каким видом   он н __ (при) (чем) н __(от) кого получить как н__ в (чем) н__ бывало вернуться н__ (с) чем н __ (о) каком компромиссе   что н __ (на) есть н__кто не пришел н__чьими усилиями н_­_ для кого не интересный н __ кому не верить
     
     
     
     

Задание 2 Укажите слитное, дефисное и раздельное написание местоимений.

  (кое) (с) кем ­­ (ни) что иное (ни) (в) какое (ни) (что) другое (не) какой (то)   (ни) (за) что (кое) какой (с) (чем) нибудь (не) (кое) что (не) чем
   
   
   
   

 

«Местоимение как часть речи»

1. Определите местоимение как часть речи  
2. Укажите начальную форму местоимения  
3. Какими значениями обладает местоимение как разряд слов   1. лица 3. числа 2. рода 4. падежа 5. возвратности
4. Охарактеризуйте значение определительных местоимений  
5. Укажите морфологические признаки вопросительных местоимений  
6. Укажите морфологические признаки неопределенных местоимений  
7. По какому типу склоняются слова, входящие в состав местоимения?   1. по адъективному склонению 2. по субстантивному 3. по смешанному 4. особым образом
8. Укажите синтаксические функции местоимений. Приведите примеры  
9. В чем различие местоимений его, её, их, выступающих в роли личных и притяжательных местоимений. Приведите примеры  
10. Приведите примеры местоимений, которые указывают на количество  
11. Какие из перечисленных местоимений не склоняются?   1. никто 6. кто-нибудь 2. сам 7. каков 3. таков 8. нечто 4. некто 9. сколько 5. никакой 10. столько
12. Определите, в каких предложениях употреблено наречие, а в каких - местоимение с предлогом   1. (За) чем ты пришел ко мне? – Я пришел за книгой. 2. (За) чем ты пришел ко мне? – Я пришел посоветоваться. 3. (При) чем был, при том и остался. 4. Задание выполнено, при (чем) досрочно.
13. Определите синтаксическую функцию местоимений в предложении   1. Все хорошо под сиянием лунным. 2. Любят летчиков у нас. 3. Не узнать его было невозможно. 4. Соленин узнал розу, которую оставил накануне. 5. Его эпиграммы были хорошо известны в России.
14. Исправьте ошибки в употреблении личных местоимений. Сформулируйте правила, которые необходимо знать при выполнении этого задания   А. 1. Благодаря ей больной выздоровел. 2. Расписание лекций составлено, и с завтрашнего дня будем работать согласно ему. 3. Эта сестра была намного старше него. 4. В голове у её стоял звон. 5. Вы понимаете меня лучше их. 6. Мимо его пронеслась машина. Б. 1. Европейцы готовятся к встрече Рождества. Все ихние мысли, начиная с осени, сводятся к предстоящему празднику. 2. Мальчик подошел к старику. Он решил ему помочь перейти улицу. 3. Пожалуйста, напиши свою автобиографию. 4. Дети увидели птиц. Они испугались их и сразу взлетели. 5. Реформа 1861 года не освободила крестьянство России: гражданских свобод они так и не получили. 6. Лермонтов осуждает Печорина за то, что его речи неискренни, пусты по сути своей. 7. Он ничего не представлял из себя. 8. Кажется, я снова могу стать похожей на самое себя.
15. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки   1. Мне (н..) (о) (чем) сожалеть. 2. Мне (н..) (за) (чем) грустить. 3. (Н..) (кого) не будет. 4. (Н..) (каждый) раз такое происходит. 5. Жизнь (н..) (что) иное как бесконечная суета. 6. (Н..) (что) иное и быть не могло. 7. Это был (н..) (кто) иной как мой приятель. 8. Кусты сирени (кое) (где) как будто посыпаны (чем) (то) белым.
16. Сделайте морфологический разбор местоимений по схеме   Из философии и риторики мне еще кое-что помнится (В.Н.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.