Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры тестовых заданий




И внешнеэкономическая политика государства

Тема 9. Интернационализация экономических процессов

Международное разделение труда (МРТ) и развитие мирового хозяйства.

Глобализация мировой экономики: цели, инструменты и социально-экономические последствия. Трансформации национальных экономик в условиях глобализации. Проблемы конкурентности национальных экономик.

Внешнеэкономическая политика и макроэкономическое равновесие в условиях открытой экономики.

Понятие открытой экономики. Основные показатели открытой экономики. Теория сравнительных преимуществ и международная торговля. Платежный баланс страны и его структура. Активное и пассивное сальдо платежного баланса. Валютный курс: понятие, виды. Валютные резервы.

Равновесие в открытой экономике. Модель Манделла-Флеминга. Тройное равновесие и регулирование в открытой экономике в условиях фиксированного и плавающего валютных курсов.

Ограничения макроэкономического регулирования в условиях глобализации. Факторы нестабильности и неустойчивости национальных экономик. Макроэкономические риски России в мировой экономике в условиях глобализации.

При изучении дисциплины «Экономической теории» используются различные методы организации учебного процесса:

1. Лекционные занятия.

2. Активные формы занятий:

- семинар-диспут;

- коллективная постановка проблемных задач;

- анализ критических ситуаций.

3. Интерактивные формы занятий:

- контрольная работа (тестовые задания).


IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Тест по разделу «Микроэкономика»

1. Экономическая теория – это наука …:

1. об основах хозяйственной жизни общества

2. о природе

3. об управлении

4. о финансовых отношениях

 

2. … анализ- это исследование экономики как целостной системы.

1. микроэкономический

2. макроэкономический

3. позитивный

4. нормативный

 

3. Общественные блага отличаются от частных тем, что они...

1. делимы;

2. находятся в индивидуальном пользовании;

3. делимы и находятся в индивидуальном пользовании;

4. неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании;

 

4. Натуральное хозяйство – это …:

1. производство натуральных природных продуктов для человека

2. хозяйство, где применяется только ручной труд

3. хозяйство, где все создается для продажи

4. хозяйство, где производится все для личного потребления и нет товарного обмена

 

5. Предметом изучения классической политической экономии является....

1. сфера обращения

2. сфера распределения

3. сфера производства

4. сфера обращения и сфера производства одновременно.

 

6. В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является

1. превышение экспорта над импортом

2. превышение импорта над экспортом

3. рост заграничных инвестиций

4. рост сельскохозяйственного производства

 

7. Маржинальная экономическая теория базируется на исследовании

1. суммарных экономических величин

2. средних экономических величин

3. предельных экономических величин

4. максимальных экономических величин

 

8. Экономические ### отражают сущность экономических явлений, их причинно-следственные связи.

1. организации

2. категории

3. законы

4. блага

 

9. Метод – это …:

1. закон производства

2. способ потребления

3. способ познания

4. правило торговли

 

10. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы:

5. инвестиции

6. производство

7. потребление

8. ограниченность ресурсов

 

Тест по разделу «Макроэкономика»

1. Макроэкономический анализ был впервые введен:

а) А. Маршаллом

б) Д.М. Кейнсом

в) А.Смитом

г) М. Фридменом

 

2. Личный доход – это:

а) стоимость произведенных за год товаров и услуг.

б) доход, полученный домохозяйствами в течение данного года;

в) весь доход, предназначенный для личных расходов, после уплаты

налогов;

г) сумма сбережений из частных источников, после уплаты налогов.

д) ВВП минус амортизация.

 

3. Если уровень цен растет, а производство падает, то это вызвано:

а) смещением кривой совокупного спроса вправо;

б) смещением кривой совокупного спроса влево;

в) смещением кривой совокупного предложения влево;

г) смещением кривой совокупного предложения вправо;

д) все предыдущие ответы неверны.

 

4. К методам подсчета ВВП не относится метод …:

а) суммирования добавленных стоимостей

б) по расходам

в) по доходам

г) мультипликационного эффекта

 

5. Если цены растут, а объем выпуска продукции не меняется, то

ВВП, измеряемый в текущих ценах:

а) останется неизменным

б) уменьшится

в) невозможно ответить

г) увеличивается

 

6. Уровень ВВП, соответствующий полной занятости ресурсов, называется …….…. ВВП.

а) номинальным

б) потенциальным

в) реальным

г) фактическим

 

7. «Полная занятость населения» характерна для ……… отрезка

кривой совокупного предложения.

а) для кейнсианского

б) для классического

в) для промежуточного

г) для всех отрезков.

 

8. «Инфляционный разрыв» наступает, когда:

а) инвестиции равны сбережениям

б) совокупное предложение равно совокупному спросу

в) совокупный спрос превышает совокупное предложение

г) совокупное предложение превышает совокупный спрос

 

9. Мультипликатор выражает

а) рост ВНП вследствие роста потребления

б) рост инвестиций вследствие роста ЧНП

в) рост сбережений вследствие снижения потребления

г) рост НД вследствие роста инвестиций

 

10. При пересечении кривой совокупного спроса кривую совокупного предложения на классическом отрезке наблюдается равновесие …:

а) при полной занятости, но с инфляцией

б) при неполной занятости без инфляции

в) при небольшом росте цен и состоянии, близком к полной занятости

г) при неполной занятости с инфляцией

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.