Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И гигиены труда




Требования техники безопасности

Обеспечение требований безопасности и гигиены труда при созда-
нии новых тракторов является важнейшим и неотъемлемым условием
постановки трактора на производство. Они сформулированы в «Еди-
ных требованиях к конструкции тракторов и сельскохозяйственных
машин по безопасности и гигиене труда» («Единые требования») и
ГОСТ 12.2.019—76.

В процессе испытаний предусматривается контроль следующих
основных показателей.

Эффективность приборов наружного освещения
определяют непосредственным измерением освещенности.

Эффективность действия тормозов трактора и
тракторного поезда оценивают так. Для рабочих тормозов
фиксируются скорость движения трактора в начале торможения, путь
торможения, замедление трактора при торможении, усилие на тормоз-
ной педали (для стояночного тормоза усилие на рычаге управления).
Кроме того, характеризуются условия испытаний — скорость ветра,
влажность почвы (стояночный тормоз), твердость почвы, время испы-
таний (стояночный тормоз).

Наличие средств обеспечения техники безопас-
ности, размеры рабочего места водителя и усилия
на рычагах и педалях управления определяют внешним ос-
мотром, опробованием и непосредственными измерениями (например,
усилий на рычагах и педалях управления, рулевом колесе) с последу-
ющим сопоставлением с действующими нормативами.

Микроклимат на рабочем месте водителя оценива-
ют следующим образом. Для характеристики условий испытаний изме-
ряют температуру, скорость движения и относительную влажность
воздуха в кабине во время работы в зимний и летний периоды. Летом
температура окружающей среды должна быть 25—45° С, погода солнеч-
ная, скорость ветра не более 3 м/с, скорость движения трактора от 1,5
до 3 м/с. Загрузка трактора в зависимости от его типа и назначения
должна быть в пределах 70—100% номинальной эксплуатационной
мощности двигателя. Испытания проводятся при включенном и выклю-
ченном охладителе (кондиционере).

Испытания зимой проходят при температуре окружающей среды
от минус 20° до минус 35° С на транспортных работах с плечом 5—
15 км при скорости движения не менее 60% для колесных и 70% для

29* 451

гусеничных тракторов от расчетной скорости на высшей транспортной
передаче. Отопитель включается на максимальную теплопроизводи-
тельность. Летние и зимние испытания проводятся при закрытых окнах
п дверях кабины. Результаты сравнивают с нормативными данными.

Концентрацию вреднодействуюших веществ в
кабине (окиси углерода, углеводородов, паров топлива и др.) нахо-
дят методом отбора проб воздуха и их анализа.

Запыленность воздуха в кабине измеряют взвешива-
нием ныли, отфильтрованной из проб воздуха, взятого в кабине.

Уровень шума на рабочем месте водителя и внеш-
него шума трактора фиксируют непосредственным измерением
уровня звука и звукового давления. Измерения на рабочем месте про-
водятся при закрытых окнах и дверях кабины с включенными прибо-
рами регулирования микроклимата и при открытых окнах с выключен-
ными приборами регулирования микроклимата. Колесный трактор
должен двигаться по дороге с бетонным (асфальтобетонным) покрыти-
ем, а гусеничный—по грунтовой дороге (уклон дороги не более 2°).

Уровень внешнего шума измеряют только для колесных тракторов
при движении по бетонной дороге на высшей транспортной передаче
без нагрузки на крюке.

Высокочастотные колебания на рабочем месте
водителя и низкочастотные колебания на сиденье
определяют методом непосредственных измерений по ГОСТ 13731—68
и «Единым требованиям».

Защитные свойства кабины при опрокидывании
трактора оценивают при воздействии на кабину статических и ди-
намических нагрузок. Испытания заключаются в нанесении удара по
кабине сзади, сжатии задней части кабины, нанесении удара по каби-
не спереди и сбоку и сжатии передней части кабины. Удары наносят
грузом массой 2000±20 кг, подвешенным на цепи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.