Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возраст. До появления акселерации в 50— 60-е гг




Рис.4

До появления акселерации в 50— 60-е гг. физическое и ду­ховное развитие детей и подростков было сбалансированным. На рисунке это показывает кривая 1, выражающая общую тен­денцию нормального физиологического и социального созрева­ния. В результате акселерации, наступившей в середине 70-х гг., физиологическое созревание организма (кривая 2) начинает опережать темпы умственного, психического, социального раз­вития (кривая 3). Образуется несоответствие, которое можно выразить так: тело растет быстрее, чем созревают психические функции, являющиеся основой интеллектуальных, социаль­ных, нравственных качеств. К тринадцати— пятнадцати годам у девочек, а к четырнадцати— шестнадцати годам у мальчиков, живущих в средних регионах нашей страны, физиологическое развитие организма в основном завершается и почти достигает уровня взрослого человека, чего нельзя сказать о духовном раз­витии. Выросший организм требует удовлетворения всех «взрос­лых» физиологических потребностей, в том числе половых, со­циальное развитие отстает и вступает в конфликт с бурно про­грессирующей физиологией. Возникает напряжение, приводя­щее к значительным психологическим перегрузкам, подросток ищет пути его устранения и выбирает такие, которые подска-


зывает его неокрепший ум. В этом основные противоречия ак­селерации, создавшей немало трудностей как для самих под­ростков, не умеющих совладать с происходящими в них пере­менами, так и для взрослых — родителей, учителей, воспитате­лей. Если с чисто техническими проблемами акселерации — обеспечением школ новой мебелью, учеников одеждой и т. п. еще как-то справились, то в области нравственных последствий акселерации, в первую очередь проявившихся в широком рас­пространении половых контактов среди несовершеннолетних со всеми вытекающими отрицательными последствиями, пробле­мы остались.

О темпах акселерации говорят следующие сравнительные данные. За три десятилетия длина тела у подростков увеличи­лась в среднем на 13-15 сантиметров, а вес - на 10-12 ки­лограммов по сравнению с их сверстниками 50-х годов.

Среди основных причин акселерации назовем: общие тем­пы ускорения жизни, улучшение материальных условий, повы­шение качества питания и медицинского обслуживания, улуч­шение ухода за детьми в раннем возрасте, искоренение многих тяжелых детских недугов. Указываются и другие причины — радиоактивное загрязнение среды обитания человека, ведущее на первых порах к ускорению роста, а со временем, как пока­зывают опыты с растениями и животными, к ослаблению гено­фонда; уменьшение количества кислорода в атмосфере, что влечет за собой расширение грудной клетки, влекущей рост всего организма. Вероятнее всего, акселерация обусловлена комплексным воздействием многих факторов.

С середины 80-х годов акселерация во всем мире пошла на убыль, темпы физиологического развития несколько упали.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.