Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные учебные заведения V




Не требует от учителя переориентации внутренних ус­ тановок.

Принимает воспитанника таким, каким он есть.

Не стремится к изменению ныне существующей целе­ вой установки школы.

Исходит из приоритетности знаний педагога.

Стремится изменить воспитанника.

В общих чертах.

Требует концентрации.

Частично.

V. Опирается ли на принцип природосообразности гума­ нистическая педагогика?

Педагогическая теория должна быть перестроена в со­ ответствии с научными знаниями о природе человека.

Душу можно легко подправить, но вряд ли можно ее це­ ликом изменить.

Бороться с натурой — напрасное дело.

IV. Верно или неверно?

Если кто-то каким-то чудом ответит «да» на большинст­во этих вопросов, — заключил К. Роджерс, — то он сможет облегчить жизнь своим школьникам, поможет развитию ши­роких возможностей молодых людей».

Сможешь ли помочь воспитанникам стать интегриро­ ванной целостностью с чувствами, проникающими в идеи, и идеями, проникающими в чувства, экспрессией, захватыва­ ющей личность?

Сможешь ли воспринять и поддержать сумасбродные и несовершенные мысли, сопровождающие творческое обу­ чение, творческую деятельность? Сможешь ли воспринять неординарные мысли своих воспитанников?

Сможешь ли проявлять творчество в создании для мо­ лодежи благоприятных условий познания людей, опыта, книг, других источников, возбуждающих ее интерес?

Сможешь ли помочь молодым людям сберечь одну из наиболее ценных особенностей — заинтересованность со­ бой и окружающим миром?

Сможешь ли открыть заинтересованность каждой лич­ ности и позволишь ей развивать ее независимо от того, чем это закончится?

Сможешь ли позволить себе полную искренность с мо­ лодыми людьми, сможешь ли идти на риск открытых, экс­ прессивных взаимных отношений, в которых обе стороны могут чему-то научиться? Отважишься ли быть собой в ин­ тенсивных групповых отношениях с молодежью?

1. Принцип природосообразности утверждает, что суще­
ствуют природные способности у людей.

2. Куда не влекут способности, туда ученика не толкай.

1-Да. 2. Нет.


 

VI. Гуманистическая педагогика:

Название инновационных получили учебные заведения, на-ч.шшие внедрять нововведения или их элементы. Свою при­ме рженность к инновационному процессу задекларировали ру-мшодители почти всех учебных заведений страны. Предстоит мынснить обоснованность этих притязаний, рассмотрев по су­ществу содержание и направленность инновационных преобра-ншаний.

Для формирования критерия инновационности учебного за-псдения вспомним, что

• нововведения могут не только улучшать течение и резуль­
таты учебно-воспитательного процесса, но и ухудшать их;

• объявить об инновации совсем не означает получить по-
пожительный эффект;

• инновации осуществляются не ради инноваций, а для
улучшения эффективности обучения и воспитания;

• ПС нельзя одновременно улучшать по нескольким пара­
метрам. А если нововведения улучшают один аспект, одновре­
менно ухудшая другой, — нужны ли они?

• только инновации по существу, а не по названию или
форме благоприятствуют улучшению условий учебного и педа­
гогического труда.

Из этих ограничений, а также из рассмотренных выше су­щественных признаков нововведений формируется вполне оп­ределенный критерий инновационности учебных заведений. Учебное заведение является инновационным, если:


Назначение

Принципы Идеологически трансформирован- I Научные, объективные ные Характер Воспроизводящий, нетворческий | Творческий, продуктивный Цель Усвоение предметно-дисципли- | Развитие личности. Предупреж-
Содержание

1) учебно-воспитательный процесс основывается на прин­
ципе природосообразности и подчиненных ему принципах
классической педагогики;

2) педагогическая система эволюционирует в гуманистичес­
ком направлении;

3) организация учебно-воспитательного процесса не ведет к
перегрузкам школьников и педагогов;

4) повышенные результаты учебно-воспитательного процес­
са достигаются не за счет селекции обучаемых или педагогов, а
за счет использования нераскрытых и незадействованных воз­
можностей системы;

5) продуктивность учебно-воспитательного процесса не яв­
ляется прямым следствием внедрения дорогостоящих средств и
медиасистем.

Смысл требований данного критерия в том, чтобы обеспе­чить возможность сравнения школ с различными возможностя­ми: базой, составом педагогов и обучаемых, оборудованием, финансированием и т. д. Если не использовать этот подход, то элитная гимназия всегда автоматически оказывается в ряду ин­новационных, а школа из сельской глубинки зачисляется в разряд отстающих, хотя в первой прирост продуктивности идет за счет селекции педагогов и обучаемых, а во второй — внут­ренних резервов, т. е. действительных инноваций.

Сопоставим инновационные и неинновационные учебные заведения, опираясь на созданный критерий. Для контрастно­сти подчеркнем крайние проявления.


Передача знаний, попутное воспи­тание, ознакомление с существую­щей культурой, освоение социаль­ного опыта. Идеология, политика, государство определяют цели и статус учебного заведения

Преимущественно государственно ориентированные

нарных знаний

Разрозненные предметы со слабо­выраженными межпредметными связями





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.