КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновационные учебные заведения V
Не требует от учителя переориентации внутренних ус тановок. Принимает воспитанника таким, каким он есть. Не стремится к изменению ныне существующей целе вой установки школы. Исходит из приоритетности знаний педагога. Стремится изменить воспитанника. В общих чертах. Требует концентрации. Частично. V. Опирается ли на принцип природосообразности гума нистическая педагогика? Педагогическая теория должна быть перестроена в со ответствии с научными знаниями о природе человека. Душу можно легко подправить, но вряд ли можно ее це ликом изменить. Бороться с натурой — напрасное дело. IV. Верно или неверно? Если кто-то каким-то чудом ответит «да» на большинство этих вопросов, — заключил К. Роджерс, — то он сможет облегчить жизнь своим школьникам, поможет развитию широких возможностей молодых людей». Сможешь ли помочь воспитанникам стать интегриро ванной целостностью с чувствами, проникающими в идеи, и идеями, проникающими в чувства, экспрессией, захватыва ющей личность? Сможешь ли воспринять и поддержать сумасбродные и несовершенные мысли, сопровождающие творческое обу чение, творческую деятельность? Сможешь ли воспринять неординарные мысли своих воспитанников? Сможешь ли проявлять творчество в создании для мо лодежи благоприятных условий познания людей, опыта, книг, других источников, возбуждающих ее интерес? Сможешь ли помочь молодым людям сберечь одну из наиболее ценных особенностей — заинтересованность со бой и окружающим миром? Сможешь ли открыть заинтересованность каждой лич ности и позволишь ей развивать ее независимо от того, чем это закончится?
Сможешь ли позволить себе полную искренность с мо лодыми людьми, сможешь ли идти на риск открытых, экс прессивных взаимных отношений, в которых обе стороны могут чему-то научиться? Отважишься ли быть собой в ин тенсивных групповых отношениях с молодежью? 1. Принцип природосообразности утверждает, что суще 2. Куда не влекут способности, туда ученика не толкай. 1-Да. 2. Нет.
VI. Гуманистическая педагогика: Название инновационных получили учебные заведения, на-ч.шшие внедрять нововведения или их элементы. Свою приме рженность к инновационному процессу задекларировали ру-мшодители почти всех учебных заведений страны. Предстоит мынснить обоснованность этих притязаний, рассмотрев по существу содержание и направленность инновационных преобра-ншаний. Для формирования критерия инновационности учебного за-псдения вспомним, что • нововведения могут не только улучшать течение и резуль • объявить об инновации совсем не означает получить по- • инновации осуществляются не ради инноваций, а для • ПС нельзя одновременно улучшать по нескольким пара • только инновации по существу, а не по названию или Из этих ограничений, а также из рассмотренных выше существенных признаков нововведений формируется вполне определенный критерий инновационности учебных заведений. Учебное заведение является инновационным, если:
1) учебно-воспитательный процесс основывается на прин
2) педагогическая система эволюционирует в гуманистичес 3) организация учебно-воспитательного процесса не ведет к 4) повышенные результаты учебно-воспитательного процес 5) продуктивность учебно-воспитательного процесса не яв Смысл требований данного критерия в том, чтобы обеспечить возможность сравнения школ с различными возможностями: базой, составом педагогов и обучаемых, оборудованием, финансированием и т. д. Если не использовать этот подход, то элитная гимназия всегда автоматически оказывается в ряду инновационных, а школа из сельской глубинки зачисляется в разряд отстающих, хотя в первой прирост продуктивности идет за счет селекции педагогов и обучаемых, а во второй — внутренних резервов, т. е. действительных инноваций. Сопоставим инновационные и неинновационные учебные заведения, опираясь на созданный критерий. Для контрастности подчеркнем крайние проявления. Передача знаний, попутное воспитание, ознакомление с существующей культурой, освоение социального опыта. Идеология, политика, государство определяют цели и статус учебного заведения Преимущественно государственно ориентированные нарных знаний Разрозненные предметы со слабовыраженными межпредметными связями
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |