Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нестандартные уроки




I Актуализация чувственного опыта и

VI. Для каких типов уроков характерны следующие струк­ туры?

V. Назовите основные типы уроков. Из приведенных от­ ветов выберите правильный.

Структуру урока? Выберите правильный ответ.

I IV. По какому признаку проще всего определить тип и

1. По дидактическим целям.

2. По расположению элементов урока.

3. По количеству времени, отводимого на достижение
главной цели.


 

4. По количеству структурных частей.

5. По деятельности учителя.

1. Основные типы уроков следующие: заучивание на­
изусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок
формирования умений, индивидуальная работа, киноурок.

2. Уроки бывают таких типов: вводные, уроки первичного
ознакомления с материалом, комбинированные, заключи­
тельные, формирования навыков.

3. Выделяются следующие типы уроков: комбинирован­
ные; изучения новых знаний; формирования новых уме­
ний; обобщения и систематизации изученного; контроля и
коррекции знаний, умений; практического применения зна­
ний, умений.

4. Можно выделить следующие типы: индивидуальной и
дифференцированной работы с учащимися; иллюстрации
учебного материала; компьютерные уроки; тренировочные
работы; контроля и коррекции.

5. Уроки бывают таких типов: под контролем учителя и без
контроля учителя.

Тип урока 1. Урок усвоения новых зна­ ний 2. Урок формирования уме­ ний

Структура

опорных знаний учащихся Мотивация учебной деятельности школь­ников

 

Сообщение темы, цели и задач урока Восприятие нового учебного материала Осмысление учебного материала Обобщение и систематизация знаний Подведение итогов урока Задание на дом


1. Уроки-«погружения» 2. Уроки — деловые игры 3. Уроки — пресс-конференции 4. Уроки-соревнования 5. Уроки типа КВН 6. Театрализованные уроки 7. Уроки-консультации 8. Компьютерные уроки 9. Уроки с групповыми формами работы

 

10. Уроки взаимообучения учащихся 11. Уроки творчества 12. Уроки-аукционы 13. Уроки, которые ведут учащиеся 14. Уроки-зачеты 15. Уроки-сомнения 16. Уроки — творческие отчеты 17. Уроки-формулы

 

3. Урок применения знаний, умений 4. Урок обобщения и систе­ матизации

Организация работы

Мотивация учения школьников, сооб­щение цели, задач урока

Применение изученных знаний в но­вых практических ситуациях

Подведение итогов урока

Задание на дом

5. Урок контроля и коррекции 6. Комбинированный

Мотивация учебной деятельности школьников

Сообщение темы, цели и задач урока

Повторение и систематизация основ­ных теоретических положений и ве­дущих идей предыдущих уроков

Итоги урока

Сообщение домашнего задания

С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к заняти­ям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуж­дение и удержание интереса учащихся к учебному труду. Не­стандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Мне­ния педагогов на нестандартные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в на­правлении демократизации школы, а другие, наоборот, счита­ют такие уроки опасным нарушением педагогических принци­пов, вынужденным отступлением педагогов под напором обле­нившихся учеников, не желающих и не умеющих серьезно тру­диться.

Анализ педагогической литературы позволил выделить не­сколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике про­ведения таких занятий. Перечислим наиболее распространен­ные типы нестандартных уроков.


 

18. Уроки-конкурсы

19. Бинарные уроки

20. Уроки-обобщения

21. Уроки-фантазии

22. Уроки-игры

23. Уроки-«суды»

24. Уроки поиска истины

25. Уроки — лекции «Парадоксы»

26. Уроки-концерты

27. Уроки-диалоги

28. Уроки «Следствие ведут знатоки»

29. Уроки — ролевые игры

30. Уроки-конференции

31. Уроки-семинары

32. Интегральные уроки

33. Уроки — «круговая тренировка»

34. Межпредметные уроки

35. Уроки-экскурсии

36. Уроки-игры «Поле чудес»

Легко заметить, что в разряд нестандартных уроков попали некоторые типы занятий, которые в прежних классификациях фигурировали как вспомогательные, внеклассные и внеуроч­ные формы организации учебной работы.

Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, ор­ганизации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и уста­новленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уро­ки следует всем учителям. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообраз­но из-за большой потери времени, отсутствия серьезного по­знавательного труда, невысокой результативности и т. п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.