Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профили автомобильной дороги




Расчетные скорости движения и расчетная нагрузка на ось

(СНиП 2.05.02-85)

Категория дороги Расчетные скорости, км/ч Расчетная нагрузка на ось, кН (т)
Основные Допускаемые на трудных участках местности Одиночная, наиболее нагруженная ось Две спаренные оси
Пересеченной Горной
I-а       100 кН (10 т) 180 кН (18 т)
I-б, II       100 кН (10 т) 180 кН (18 т)
III       100 кН (10 т) 180 кН (18 т)
IV       60 кН (6 т) 100 кН (10 т)
V       - -

Городские дороги и улицы проектируются в соответствии с нормативным документом СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В отличии от внегородских дорог, городские улицы прежде всего классифицируются по функциональному назначению. Деление городских улиц на магистральные и местного значения проводится по интенсивности движения транспортных средств и преследует цель разделения движения на однородные по составу потоки, унификацию транспортных потоков по категориям улиц в соответствии с их функциональным назначением, что позволяет повысить безопасность движения.

В «Москве 99» проживают около 10 млн. человек (17 % - дети, 24 % - пенсионеры), на 1000 жителей среднего возраста приходится 360 автомобилей, протяженность улично-дорожной сети 4300 км, (1200 - магистрали), 95 % улиц исчерпали свою пропускную способность. Улучшение дорожных условий в Москве имеет стойкую тенденцию к производству локальных мероприятий, зачастую требующих значительных капитальных вложений - отмена левых поворотов без значительных перепробегов на магистралях, физическое разделение встречных транспортных потоков за счет установки транспортных ограждений, создание островков безопасности, устройство заездных карманов для общественного транспорта и т.п. Внедряется практика перераспределения транспортных потоков за счет совершенствования схем движения, ограничение движения в дневное время грузового транспорта.

МКАД - реконструировано 109 км дороги, построено 54 надземных пешеходных перехода, 54 транспортные развязки, 72 моста и путепровода, 2 вертолетные площадки, 26 постов-пикетов ДПС ГИБДД, на всем протяжении МКАД оборудована объектами транспортной инфраструктуры. Предполагается размещение по периметру МКАД пунктов технического, весового, экологического контроля.

Введение ниже по тексту ряда понятий и определений, более относящихся к проектной составляющей автомобильной дороги, крайне необходимо для всестороннего понимания проблем безопасности движения, связанных с конструктивными и эксплуатационными качествами дорог.

Получить представление о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги возможно анализируя акты периодического обследования, беседуя с водителями, имеющими опыт эксплуатации именно этой дороги, и желательно, приобретенный при выполнении регулярных перевозок, наконец, изучая отчетность о ДТП, но по глубокому убеждению автора, ни в коем случае не пренебрегая вышеперечисленным, начинать следует с основных документов, характеризующих дорогу, как сложное инженерно-техническое сооружение.

Итак, положение оси дороги на местности называется трассой. Для лучшей ориентировки трассу делят на километры и на стометровые участки, называемые пикетами. Пикеты и километры последовательно нумеруют.

Так как трасса огибает препятствия на местности и имеет подъемы и спуски, она является сложной пространственной линией. Однако для наглядности её обычно рассматривают в горизонтальной и вертикальной проекциях. На графическом изображении проекции трассы на горизонтальную плоскость - плане трассы показывают расположение дороги по отношению к населенным пунктам, элементам рельефа и ситуации местности, кривые и прямые участки. Около прямых выписывают их длины и положение по отношению к сторонам света. Данные о кривых (радиусы, углы поворота и длины) обычно сводят в таблицы.

Крутизну подъемов и спусков, их последовательность, а также расположение насыпей и выемок показывают на продольном профиле трассы, который представляет собой изображение в уменьшенном масштабе проекции дороги на вертикальную поверхность, проходящую через ось дороги. Продольный профиль вычерчивают по материалам полевых геодезических работ - нивелирования трассы дороги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.