КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комплексная разноуровневая контрольная работа
ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ И ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ Справка Мера – единица ёмкости для сыпучих тел, вмещающая приблизительно один пуд (16 кг 300 г). Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания. 1. Определи жанр произведения.
2. Когда происходили описанные события? Найди ответ в тексте и запиши. 3. Как звали богатого купца? Найди ответ в тексте и запиши. 4. Как жил купец?
5. Где произошла беда с купцом? Найди ответ в тексте и запиши. 6. Кто спас купца от разбойников?
7. За что Уседом прозвал любимого коня Догони-Ветром? Найди ответ в тексте и запиши. 8. Почему Уседом выгнал своего любимого коня? Запиши ответ. 9. Какую клятву нарушил Уседом? Допиши предложение. Купец торжественно обещал.... 10. Найди в тексте значение слова вече и запиши. 11. Какой приговор вынесло вече купцу?
12. Какое право получил Догони-Ветер? Запиши. 13. Восстанови план событий. Пункт с цифрой 1 – начало истории.
1 Купец Уседом.
14. Подумай, какой другой заголовок мог бы подойти к этой легенде.
Вариант I 1. Прочитай строфы из стихотворений. Укажи соответствующими буквами названия стихотворений. а) В каждом маленьком растеньице, б) Там, где я плавал за рыбами,
в) Умчались школьные года, 1) С.В. Михалков. «Школа» 2) Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина» 3) Н.А. Заболоцкий. «Весна в лесу» 2. Допиши предложение. Эпитет – это.... 3. Заполни схему «Родные поэты».
4. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Отметь вид строфы. Школа моя деревянная!..
5. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Любитель книг». 6. Кто сказал эти слова? Запиши полный ответ. – Если вы над капитанами не командир, то и толковать нечего. Мне надо, дяденька, такого командира, чтобы он мог всем капитанам приказывать. 7. Из какого произведения С.В. Михалкова отрывок? Укажи знаком ––> ответ.
8. Какие герои и из какого произведения ведут диалог? Допиши предложение. – Гм... Что же это за капитан такой? Это диалог... 9. Соедини знаком ––> фамилии авторов с их именами и отчествами.
10*. Кроссворд «Авторы изученных произведений».
1. Автор юмористических рассказов для детей. Вариант II 1. Прочитай строфу. Подчеркни её название. Запиши название произведения. Был у майора Деева четверостишие, пятистишие, шестистишие, семистишие, восьмистишие 2. Заполни схему «Русские писатели».
3. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки, подчеркни название рифмы. «Кто больше?» – «Больше денег нет!» парная (смежная), перекрёстная, охватывающая (охватная) 4. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Зеркало». 5. Прочитай отрывок. О каком герое из какого произведения говорится? Запиши полный ответ. Стиснув на груди руки, поджав босые, тёмные, как картофель, ноги, мальчик лежал в зелёной вонючей луже и тяжело бредил во сне. Его непокрытая голова, заросшая давно не стриженными грязными волосами, была неловко откинута назад. Худенькое горло вздрагивало; из провалившегося рта, с обмётанными лихорадкой воспалёнными губами, вылетали сиплые вздохи. Слышалось бормотание, обрывки неразборчивых слов, всхлипывание. 6. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Как называется такая строфа? Отметь ответ. О нашей школе над рекой,
7. О ком говорится в отрывке? Запиши полный ответ. Она везде и нигде! Она является из воды, из леса, из воздуха, из маленькой искорки, которая блеснёт на мгновенье в тёмных потьмах осеннего вечера, из большого пожара, от которого зарево высоко стоит в небесах; из холодной струйки, бойкого, студёного ключика, из бурной волны широкого могучего моря.
8. Допиши предложение. Очерк – это.... 9. Соедини знаком ––> имена и отчества писателей с их фамилиями.
10*. Кроссворд «Герои изученных произведений». 1. Имя девочки в стихотворении А.Л. Барто. Вариант III 1. Прочитай отрывок. Запиши название произведения. Всмотритесь – они растут в этом таинственном тумане. Это уже не травы, не цветы, нет, это странные деревья уродливых невиданных форм. Они встают перед вами, как громадные великаны, и смотрят на вас таинственные, страшные, грозные, смотрят в вашу совесть, в вашу душу, как повелительные силы всей летней тихой ночи, всей величавой могучей природы. 2. Заполни схему «Авторы очерков».
3. Допиши предложение. Портрет – это ______________________. 4. Из какого произведения С.В. Михалкова отрывок? Запиши полный ответ. Идёт покупатель с тугим кошельком, 5. О ком рассказывает К.Г. Паустовский в своём очерке «Великий сказочник»? Запиши полный ответ. 6. Прочитай отрывок. Впиши пропущенные слова. Из какого произведения этот отрывок? Запиши название. И вот для этой детской потребности «__» – просто пир подробностей, именины сердца. Бесконечные реестры и пересчёты вещей, маршруты поездок, число войск и кораблей, настоящая производственная технология: как шьют ___ одежду в ___, как изготовляют домик в ___ – столько всего для узнавания не даёт и солидная научно-популярная книжка... 7. Соедини знаком ––> имена и отчества русских баснописцев с их фамилиями.
8. Соедини знаком ––> заголовки очерков и воспоминаний с фамилиями авторов.
9. Заполни схему «Произведения С.В. Михалкова».
10*. Кроссворд «Авторы изученных произведений». 1. Русский поэт, автор стихотворения «Берёзы».
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |