Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Риторическая модель коммуникации




Практическое занятие 11.

Описание модели профессиональной коммуникации

Лабораторное занятие 10.

Лабораторное занятие 9.

Идеоречевой цикл как база риторической парадигмы.

Коммуникативный акт и коммуникативная ситуация

Риторические школы.

Лабораторное занятие 5-6.

1.Основания деления риторических школ.

2.Аргументтивная школа, школа речевого воздействия, школа оптимизации коммуникации и др. риторические школы.

Литература: Голуб И.Б. Риторика: учебник. М.: Омега-Л, 2009; Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009; Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Чувакин А.А. Теория текста. М.: Флинта, 2009; Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010.

Задание: аргументируйте деление риторических школ с позиций античной и современной риторик.

 

 

Лабораторное занятие 7 (интерактивное занятие).

1. Коммуникативный акт как молекула коммуникации.

2. Коммуникативная ситуация, ее компоненты.

Литература: Голуб И.Б. Риторика: учебник. М.: Омега-Л, 2009; Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009; Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Чувакин А.А. Теория текста. М.: Флинта, 2009; Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010.

Задание: приведите пример любой риторической ситуации, выделить и опишите все ее компоненты.

 

Лабораторное занятие 8 (интерактивное занятие).

1.Понятие идеоречевого цикла.

2.Изобретение (инвенция).

3.Расположение (диспозиция).

4.Словесное оформление (элокуция).

Литература: Голуб И.Б. Риторика: учебник. М.: Омега-Л, 2009; Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009; Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Чувакин А.А. Теория текста. М.: Флинта, 2009; Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010.

Задание: в любом тексте на ваш выбор проанализируйте этапы идеоречевого цикла.

 

Этапы запоминания и актерского произнесения как этапы риторической модели частной риторики.

1. Запоминание.

2. Актерское произнесение (техника речи).

Литература: Голуб И.Б. Риторика: учебник. М.: Омега-Л, 2009; Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009; Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Чувакин А.А. Теория текста. М.: Флинта, 2009; Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010.

Задание: отработайте любые мнемонические техники, продемонстрируйте их в аудитории.

 

1.Частная риторикаи модель профессиональной коммуникации.

2.Модель профессиональной коммуникации и способы ее реализации.

Литература: Голуб И.Б. Риторика: учебник. М.: Омега-Л, 2009; Иссерс О.С. Речевое воздействие. М.: Флинта, 2009; Качесова И.Ю., Панченко Н.В., Чувакин А.А. Теория текста. М.: Флинта, 2009; Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Академия, 2010.

Задание: аргументируйте разделение риторики на общую и частную.

 

 

1.Риторическая коммуникация как объект моделирования.

2. Основные компоненты риторической модели коммуникации: коммуникативный контекст, образ оратора/Говорящего (имидж), образ аудитории/Слушающего (целевая аудитория) и ситуативно ориентированный, риторически обработанный текст.

3. Взаимоотношения между основными компонентами модели риторической коммуникации.

 

Литература: Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М., 1997; Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М., 1998; Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. М., 1992.

 

Задание: проанализируйте особенности риторической коммуникации в текстах для самостоятельной работы (тексты 1-5).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.