Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система жанров в риторике




Лабораторное занятие 16 (интерактивное занятие).

1. Монолог и диалог в публичной речи («скрытые» и «открытые» диалоги и монологи).

2. Виды монологов: лекция, выступление и др. Виды диалогов: телефонный разговор, дискуссия и др. Продуктивные и непродуктивные модели монолога и диалога в риторической коммуникации.

3. Профессиональная коммуникация в высшей и средней школе. Ее основные виды: учебный, внеучебный, научный. Основные жанры учебной коммуникации: лекция, семинар (урок), учебный диалог, экзамен и др. Некоторые жанры письменной научной коммуникации: статья, тезисы; учебные и квалификационные научные сочинения: курсовое и дипломное, диссертационное; устные научные выступления (доклад, сообщение, вопрос и др.).

 

Литература: Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М., 1997; Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М., 1998; Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. М., 1992.

 

Задание: определите жанровую принадлежность текста. Проведите жанровую трансформацию, сделайте вывод о возможности/невозможности такого рода трансформаций (Тексты 21-25).

 

 

Организация самостоятельной работы студентов

Примерная тематика индивидуальных самостоятельных работ (творческих) работ:

Примерная тематика эссе:

1.Коммуникативный акт. Позиция говорящего, позиция слушающего.

2.Ритор и аудитория: отличие от говорящего и слушающего.

3. Монолог и диалог в коммуникации.

4.Диалогические жанры риторической коммуникации.

5.Монологические жанры риторической коммуникации.

6.Изобретение содержания.

7.Диспозиция.

8.Этапы диспозиции.

9.Словесное выражение.

10.Особенности слововыражения в зависимости от сферы коммуникации и стиля языка.

11.Особенности использования изобразительных и выразительных средств коммуникации в зависимости от вида коммуникации.

12.Жанры устной и письменной коммуникации.

13.Устное выступление: структура и особенности.

14. Особенности устного выступления в зависимости от сферы коммуникации.

15.Письменная речь, ее жанровые и функциональные особенности.

16.Особенности преобразования устной речи в письменную.

17.Особенности преобразования письменной речи в устную.

18.Жанры научной коммуникации.

19.Научный доклад.

20.Структура научного доклада. Обязательные компоненты структуры и содержания.

21.Выделение предмета, объекта, цели, формулирование гипотезы и способы доказательства гипотезы как основные компоненты структуры научного доклада.

22.Особенности научного доклада в устной коммуникации.

23.Лингвистические и нелингвистические особенности научного доклада в устной коммуникации.

Темы для самостоятельной индивидуальной работы:

1.Речевое событие и его составные элементы.

2.Риторика и повседневное бытовое общение.

3. Этнориторика.

4. Риторика и профессиональная речь.

5.Речевая ситуация и ее составляющие.

6. Социальная и речевая роли.

7. Речевые действия в поведении человека. Сообщение прямое и косвенное (метасообщение).

8. Гармония элементов речевого сообщения.

9.Образ говорящего как система свойств личности.

10.Способы борьбы со стрессом и его следствиями в речи.

 

Дополнительные источники теоретического материала:

1. Викулова Л.Г., Шарунов А.И. Основы теории коммуникации: практикум. М., 2008.

2. Городецкий Б.Ю. Коммуникативные основы теории языка (от лингвистики структуры к лингвистике общения) // Методы современной коммуникации. Вып.1. М., 2003.

3. Чувакин А.А., Качесова И.Ю., Панченко Н.В. и др. Текст в коммуникативном пространстве современной России. Барнаул, 2011.

4. Чувакин А.А. Основы филологии. М., 2011.

5. Кузнецов И.Н. Прикладная риторика: учебное пособие для студентов вузов. М., 2010.

6. Хазагеров Г.Г., Лобанов И.Б. Риторика. М., 2008.

7. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: краткий курс. Минск, 2007.

 

 

Организация самостоятельной работы студентов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.