Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интенсификация




Вывод.

Раскрась букву, вырежи, наклей на альбомный лист, подари ей подарки.

 

Как вы думаете,с какими звуками мы познакомимся сегодня?

Мы будем учиться различать звуки, читать слоги, слова и предложения.
4. Сообщение темы и целей урока.

Инсценировка сказки
Рассмотрите иллюстрацию, к какой сказке она нарисована? («Волк и Лиса»)

Свечка, свечечка зажгись,
Ярким светом загорись,
Сказка в гости к нам явись.

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

- Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы и везет домой целый воз.

Вот идет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.

- Вот будет подарок жене! – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.


- Кто может продолжить сказку?

- В каких еще народных сказках встречается Лиса?

- Какие еще предметы изображены на рисунке (лукошко, лапти)

- Какой общая буква присутствует в этих словах?

– Назовите тему нашего урока.

– Согласные звуки [л], [л’], буква Л.

– Молодцы!

– Сегодня на уроке мы знакомимся со звуками [л], [л’],, будем читать слоги, слова, предложения с изученной буквой, тренироваться в звукобуквенном анализе слов.

Чтение слогов, слов, предложений с буквой Л
Чтение по строкам, по столбикам.
Ла лама мала

ал Алла мал

лу ул мул

- Как вы думаете какое слово лишнее. (Алла, потому что оно начинается с буквы А и пишется с большой буквы, потому что это имя).
Работа в тетради

А теперь давайте напечатаем буквы Л л простым карандашом через клеточку.

Напечатаем слова в столбиках. Не забывайте, что буквы, обозначающие гласный звук печатаем ручкой с красной пастой, а буквы, обозначающие согласный звук печатаем простым карандашом.
Работа с учебником с.30


Работа по картинке. Подбор слов к схемам по картинке. Построение звуковых схем в тетрадях.

 

Составление предложений по схемам. Печатание их в тетрадях.

- Вы справились и с этим заданием, поэтому прикрепляю третий фрагмент пазла

^ Физминутка «Лягушки»

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!

Звуко-буквенный анализ слов
Загадка:

С ее помощью можно увеличить предметы. (Лупа)

- Сколько звуков в слове Лупа (4 звука)
- Назовите первый звук, охарактеризуйте его. Второй, третий, четвертый.

 

Отгадайте загадку

Над домом у дорожки
Висит кусок лепёшки. (Луна)

- Сколько звуков в слове Луна (4 звука)

- Назовите первый звук, охарактеризуйте его. Второй, третий, четвертый.

Загадка:

Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк,
Днём он спит,
А как проснётся —
Ярким пламенем зажжётся.

- Сколько звуков в слове лампа (5 звуков)

- Назовите первый звук, охарактеризуйте его. Второй, третий, четвертый, пятый.

- А теперь все вместе произнесите звук Л. Что вы заметили? Что происходит у нас в ротике? (язычок упирается в зубки, есть преграда).

- Что же можно сказать о звуке Л, какой он (согласный, может быть твердым и мягким, звонкий)
- Вы и с этим заданием справились и я прикрепляю четвертый пазл.
- Следующее задание.

- Соотнесите предметы со схемами слов, обозначающих эти предметы.
И снова вы заработали следующий, пятый фрагмент пазла.
Игра: «Замени букву»

В словах, которые я назову, замените звук «р» на «л», а где услышите «л» на «р».

Рама репка рожь колобок Марина

Лис рожки игла жарко Алина
Работа с пословицей
- Когда так говорят: «Лучше поздно, чем никогда».

- Молодцы, вы так замечательно играли, поэтому открываю вам последний шестой пазл.

- Что напоминает вам эта картинка?

- Так с какими звуками и буквой вы сегодня познакомились?

- А теперь изобразите свое настроение на ваших буквах «Л».(У каждого картинка)

V. Итог урока
Отвечайте на мои вопросы как будто вы буква Л.

Как тебя зовут? (Эль.)

Ты обозначаешь гласный или согласный звук? (Согласный.)

Звонкий или глухой? (Звонкий.)

 

Для читающих детей. с.31 читать текст"Что я люблю". Продолжить предложение Я люблю... Прочитать четверостишье В. Вилеко, разгадать ребусы.

1. Орг. момент.

- Долгожданный дан звонок

- Начинается урок.

2. Повторение.

-На какие группы делятся звуки?

- Чем отличаются звук от буквы?

- Какие звуки называются гласными?

-С какими гласными звуками мы уже познакомились?

Работа с сигналами.

- Какой буквой обозначается звук [а]?

- Какой буквой обозначается звук [У]?

Игра «Покажи букву»

- Я буду называть слова. А вы с помощью вееров должны показать букву гласного звука, которая есть в этом слове.

Суп гусь мама

Лак рак куст

Ф и з м и н у т к а.

3. Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквами.

- К нам пришел гость. А кто он вы узнаете, когда выполните задание.

- Посмотрите на доску. В пустые окошки под картинками надо вписать первую букву слов и тогда мы узнаем, кто пришел к нам в гости.

- Кто изображен на первой картинке?(оса)

- С какого звука начинается это слово?

- Я пишу букву О

- Что изображено на второй картинке? (Стол)

- С какого звука начинается это слово?

-- Я пишу букву С

- Что изображено на следующей картинке? (Лев)

- С какого звука начинается это слово?

- Я пишу букву Л

-Посмотрите на эту картинку?

- Что это? (игла)

- С какого звука начинается (И)

- пишем И

- И последнее слово. Это.. (кот)

- С какого звука начинается?

А кто сможет прочитать слово, которое у нас получилось. (ослик)

-МОЛОДЕЦ!

- Давайте в тетрадях напечатаем звуковую схему слова ослик

 


 

- Из какой сказки этот ослик? («Приключения Винни Пуха»)

- Как его зовут?

- А каких еще героев этой сказки вы знаете?

- Вспомните, пожалуйста, что Сова подарила ослику Иа на день рождения.

- Как вы думаете. что сказал ослик, когда увидел свой хвост?

-- О-о-о!

- А что мог сказать Винни Пух когда упал, после неудачной попытки добыть мед?

- Ох-ох!

- С какого звука начинается слово ОХ?

- Давайте произнесем этот звук все вместе о-о-о

- А может кто-то из вас уже догадался, с каким звуком мы сегодня познакомимся на уроке?

- Произнесите звук.

- Он согласный или гласный?

- Почему вы так считаете?

- А сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный?

- Я прочитаю вам рассказ, а вы должны запомнить как можно больше слов со звуком [о].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.