Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Примеры решения задач с эталоном ответов.




ЗАДАЧА №1.

Девочка 11 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: Грипп. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,80, появились явления слабости, разбитости, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена. Кожные покровы бледные, сухие. Частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 160 ударов в 1 минуту, артериальное давление 140/60 мм рт ст. В зеве лёгкая гиперемия слизистой. Температура при осмотре 39,60.

Задания:

    • Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
    • Выявите проблемы больного ребёнка.
    • Определите цели
    • Составьте план сестринского ухода с обоснованием
    • Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

Эталон ответа:

  1. Нарушены потребности: двигаться, выделять, спать, поддержание нормальной температуры тела, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться, учиться.
  1. Проблемы ребёнка
    • Настоящие:
    • Головокружение,
    • Слабость,
    • заторможенность
    • Рвота,
    • Нарушение сна,
    • Головная боль,
    • Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
    • Повышение температуры тела
      • Потенциальные:
  • Риск аспирации рвотными массами
  • Риск развития осложнений
  • Риск заражения окружающих
    • Приоритетная:

Повышение температуры тела

Цели:

Краткосрочная: снизить температуру тела в течение трёх дней

Долгосрочная: устранить симптомы заболевания через 10 – 14 дней.

План сестринского вмешательства Мотивация
Независимые сестринские вмешательства:  
- Обеспечение пациентке постельного режима и психического покоя - Для улучшения состояния
- Организация регулярной влажной уборки и проветривания палаты - Для устранения гипоксии
- Обеспечения обильного приёма жидкости - Для снятия симптомов интоксикации
- Обеспечение приёма пищи небольшими порциями по аппетиту, обязательный приём витаминизированной пищи и питья - Снижение нагрузки на желудочно – кишечный тракт - Повышение защитных сил организма
- Обеспечение ухода за кожей и слизистыми (влажные обтирания кожи, полоскание полости рта) - Профилактика инфицирования кожи и слизистых
- Обеспечение смены нательного и постельного белья по мере необходимости - Создание комфортных условий
- Измерение температуры тела 2 раза в день, наблюдение за состоянием больной - Контроль состояния пациентки - Раннее выявление осложнений
- Проведение беседы о заболевании с ребёнком и с родственниками - Для устранения дефицита знаний - Осознанное участие в уходе
Зависимые вмешательства  
- Выполнит назначения врача: - применит физические методы охлаждения, - введёт жаропонижающие средства, - введёт средства этиотропной терапии - Для лечения пациентки

ЗАДАЧА №2.

Участковая медсестра активно посетила ребёнка 4 лет с диагнозом: ОРВИ.

При сестринском обследовании были получены следующие данные: ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,20.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,30, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов, частый сухой кашель, частота дыхания 28 в 1 минуту, частота сердечных сокращений – 112 в 1 минуту, зев умеренно гиперемирован, налётов нет.

Задания:

      1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
      2. Выявите проблемы больного ребёнка.
      3. Определите цели
      4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием
      5. Продемонстрируйте технику проведения горячей ножной ванны.

Эталон ответов:

  1. Нарушены потребности: дышать, питаться, спать, поддержание нормальной температуры тела, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.
  1. Проблемы пациента:
    • Настоящие:
      • Снижение аппетита
      • Кашель
      • Насморк
      • Неэффективное очищение дыхательных путей
      • Повышение температуры тела
      • Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
    • Потенциальные:
  • Риск развития осложнений
  • Риск инфицирования окружающих
    • Приоритетная проблема:
  • Кашель

Цели:

Краткосрочная - кашель станет влажным и безболезненным к концу недели

Долгосрочная – устранить кашель и другие симптомы заболевания к моменту выписки.

План сестринского вмешательства Мотивация
Независимые вмешательства  
- Обеспечение тёплого обильного питья, дополнительного витаминизированного питания - Для облегчения кашля и повышения защитных сил организма
- Проведение беседы о заболевании - Устранения дефицита знаний - Профилактика возможных осложнений
- Обеспечит проведение регулярной влажной уборки и проветривания помещения - Устранение гипоксии
- Проконтролирует приём лекарственных препаратов по назначению врача - Для лечения пациента
Зависимые вмешательства  
- Выполнит назначения врача: - введёт лекарственные средства - обеспечит и обучит мать выполнению простейших физиопроцедур (горчичники, горячие ножные ванны, паровые ингаляции) - Для лечения пациента

ЗАДАЧА №3.

В инфекционное отделение госпитализирован ребёнок с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларинготрахеит.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: температура тела ребёнка 36,40, пульс 130 ударов в 1 минуту, частота дыхательных движений 40 в 1 минуту. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание шумное, с затруднённым вдохом. Во время вдоха втягиваются межрёберные промежутки, надкдючичные области, яремная ямка. У ребёнка сухой лающий кашель. В лёгких пуэрильное дыхание, тоны сердца приглушены. Сон беспокойный. Физиологические отправления не нарушены.

Задания:

    1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
    2. Выявите проблемы больного ребёнка.
    3. Определите цели
    4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием
    5. Обучите мать методам увлажнения воздуха.

Эталон ответов:

  1. Нарушены потребности: дышать, спать, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.
  1. Проблемы пациента:
    • Настоящие:
      • Затруднённое дыхание
      • Одышка
      • Кашель
      • Неэффективное очищение дыхательных путей
      • Нарушение сна
      • Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
        • Потенциальные проблемы:
          • Риск развития удушья
          • Риск присоединения осложнений
            • Приоритетная проблема:
              • Затруднённое дыхание

Цели:

Краткосрочная – у ребёнка улучшится дыхание через 1 – 2 суток

Долгосрочная – устранить симптомы заболевания через 7 – 10 дней.

План сестринского вмешательства Мотивация
Независимые вмешательства  
- Обеспечение спокойной обстановки - Для облегчения дыхания
- Обеспечение доступа свежего воздуха, создание возвышенного положения (порекомендовать взять ребёнка на руки)
- Контроль состояния пациента (подсчёт дыхательных движений, пульса) - Профилактика ухудшения состояния
- Проведение беседы с матерью о заболевании, способах лечения и профилактики - Устранения дефицита знаний - Обучения приёмам оказания помощи на дому
Зависимые вмешательства  
- Выполнение назначений врача: - проведение ингаляций - постановка масляных горчичников - введение лекарственных препаратов - дача увлажнённого кислорода - Для лечения ребёнка

ЗАДАЧА №4.

К Вам обратилась мама ребёнка 9 месяцев с жалобами на повышение теипературы тела до 37,50. У ребёнка проявления экссудативно – катарального диатеза. Ночью внезапно проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель, удушье, затруднён вдох. Голос осипший.

При осмотре: Состояние ребёнка средней степени тяжести, беспокоен. В дыхании участвует межрёберная мускулатура. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве – гиперемия. В лёгких – жёсткое дыхание.

Задания:

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
  3. Продемонстрируйте технику постановки масляных горчичников.

Эталон ответа:

  1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп, вирусный круп)
  2. Помощь:
    • Вызвать машину скорой помощи
    • Успокоить ребёнка и маму
    • Обеспечить приток свежего воздуха и возвышенное положение
    • Создать повышенную влажность воздуха в помещении
    • Дать тёплое щелочное питьё
    • Госпитализировать в стационар

ЗАДАЧА №5.

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребёнка 4 лет с жалобами на вялость, бледность, отказ от еды.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: ребёнок плачет, не контактен, зовёт маму. Температура тела 39,50. Дыхание носовое, свободное. Кожные покровы бледные, чистые, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налётом. В зеве лёгкая гиперемия миндалин, частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 140 ударов в 1 минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочится свободно.

Задания:

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
  3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения папаверина.

Эталон ответа:

  1. Гипертермический синдром, «бледная гипертермия».
  2. Помощь:
    • Вызвать врача или машину скорой помощи
    • Сообщить родителям о состоянии ребёнка
    • Обеспечить ребёнку постельный режим
    • Согреть (укрыть одеялом, грелку к ногам)
    • Дать тёплое питьё
    • Обеспечить доступ свежего воздуха
    • Контролировать состояние ребёнка (подсчёт пульса, частоты дыхательных движений, температуры тела)
    • Приготовить антипиретики




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.