Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генеральное направление Вашей инвестиционной политики должно заключаться в постепенном освоении новых видов производств




Однако конкретная реализация этой генеральной линии может быть очень разной. Помимо прочего, альтернативность Вашей инвестиционной политики обусловлена тем, что на рынке предлагается по пять типов оборудования каж­дого вида. Эти типы различаются стоимостью и техническими характеристи­ками. Чем дороже оборудование, тем, вообще говоря, оно эффективней при дальнейшей эксплуатации. Таким образом, Вам предстоит выбирать не только вид оборудования, но и его тип внутри данного вида, что в течение длительного времени будет опре­делять уровень издержек производства.

Важно подчеркнуть, что в данной программе Вы имеете возможность на профессиональном уровне проводить анализ эффективности инвестицион­ных проектов, связанных с приобретением оборудования (см. пункт 3.5).

Наряду со стратегическими проблемами расширения деятельности Вам придется решать разнообразные оперативные задачи по управлению произ­водством в действующих (оборудованных) цехах.

С целью материального снабжения предприятия Вы будете принимать ре­шения по покупке сырья, связанные с выбором количества (планируемого уровня расхода) и типа сырья.

Доставка сырья на предприятие занимает один месяц. В связи с этим по­требность в количестве сырья должна планироваться на шаг вперед.

По условиям игры, на рынке предлагается пять типов сырья для производ­ства продукции каждого вида. Типы сырья различаются ценой и качеством. Чем выше цена, тем выше качество. При этом качество сырья оказывает ре­шающее воздействие на качество продукции, которое в свою очередь является важным фактором рыночной конкуренции. Выбирая дорогое сырье, Вы по­вышаете конкурентоспособность Вашей продукции, но при этом увеличиваете издержки производства.

При одних и тех же производственных мощностях, определяемых установ­ленным оборудованием, Вы можете достаточно свободно менять объем про­изводства путем выбора продолжительности рабочего времени и количества рабочих смен, причем отдельно по каждому действующему цеху. Эти реше­ния по производству продукции должны приниматься с учетом текущей рыночной потребности в продукции того или иного вида. Производство сле­дует увеличивать, если спрос высок или начинает расти, и уменьшать в про­тивном случае.

Рабочее время может изменяться от 0 до 1.5 относительно нормального уровня, что влечет за собой соответствующее изменение объема производства относительно мощности. При этом следует иметь в виду, что сверхурочное время оплачивается рабочим в полуторном размере, а при сокращении рабо­чего времени заработная плата пропорционально уменьшается, но не более чем в два раза по сравнению с месячной ставкой.

Смен может быть 1 или 2. При переходе в отдельно взятом цехе от одно­сменной работы к двухсменной потребуется принять дополнительных рабочих и понести при этом определенные расходы по приему, а при обратном изменении количества смен лишние рабочие увольняются и им необходимо выплатить выходные пособия. Если имеется несколько цехов по производству продукции данного вида, в одном из которых количество смен уменьшается, а в другом - увеличивается, то рабочие могут переводиться из первого цеха во второй. В этом случае прием или увольнение рабочих происходит исходя из потребностей данного производства в целом.

Из сказанного выше ясно, что объем производства, может в три раза пре­вышать текущую мощность оборудования, если только этого требует рынок.

Подчеркнем, что при увеличении производства Вы должны заранее побес­покоиться о наличии достаточного запаса сырья. В противном случае компь­ютер потребует сократить Ваш производственный план настолько, насколько хватает сырья.

Процессы приема или увольнения рабочих при изменении количества смен происходят автоматически. Самостоятельного решения по данному поводу Вы не принимаете. В то же время Вы имеете возможность принимать реше­ния по оплате труда, ориентируясь на среднерыночную заработную плату. При этом следует учитывать, что, по условиям игры, более высокий уровень оплаты труда обеспечивает более высокое качество продукции. Кроме того, при низкой оплате труда рабочие начнут увольняться по собственному жела­нию, и Вам придется нести расходы по найму новой рабочей силы.

Решения по контролю качества заключаются в установлении уровня расходов на контроль качества в процессе производства продукции каждого вида. Эти расходы наряду с качеством сырья и уровнем оплаты труда опреде­ляют качество изготовляемой продукции.

Одна из самых сложных и ответственных Ваших задач - принятие решений по сбыту продукции.

Продукция А, В и С продается на независимых рынках А, В и С соответст­венно. Здесь Вы будете конкурировать с другими предприятиями, производя­щими аналогичную продукцию. В индивидуальном варианте игры действия предприятий-конкурентов моделирует компьютер. Поведение каждого от­дельного конкурента в игре не раскрывается. Даются лишь их усредненные показатели. Важно, однако, подчеркнуть, что общее число конкурентов отно­сительно невелико, т.е. указанные рынки являются олигополиями. Это дает Вам определенную свободу в проведении самостоятельной рыночной полити­ки с целью получения наилучших результатов от продажи продукции. ?;

Основными инструментами Вашей рыночной политики являются:

• цена продукции;

• качество продукции;

• расходы на рекламу;

• ставка комиссионных по сбыту.

Эти параметры называются факторами спроса, причем последние три - неценовыми факторами спроса.

Считается, что продукция продается через торговых агентов. Ставка ко­миссионных по сбыту - это оговоренный процент от стоимости проданной продукции, который выплачивается агентам в качестве комиссионного возна­граждения.

Вы должны непосредственно устанавливать цену Вашей продукции, расхо­ды на рекламу и ставку комиссионных по сбыту, тогда как качество продук­ции определяется другими Вашими решениями, о которых шла речь выше.

Рыночный спрос на Вашу продукцию зависит от соотношения Ваших зна­чений факторов спроса со среднерыночными значениями. Устанавливая те или иные значения цены и неценовых факторов спроса относительно их сред­нерыночного уровня, Вы вступаете в ценовую и неценовую конкуренцию с другими продавцами.

При прочих равных условиях спрос на Вашу продукцию возрастает, если Вы уменьшаете цену продукции и увеличиваете неценовые факторы.

В текущем месяце Вы можете продавать только ту продукцию, которая имеется в наличии на начало месяца, т.е. продукцию прошлого месяца и не­проданную продукцию предыдущих месяцев. Фактический объем продаж вы­числяется как минимум из имеющегося запаса продукции и рыночного спроса на нее.

Одинаково плохо, когда рыночный спрос оказывается существенно выше или существенно ниже Вашего предложения (запаса). В обоих случаях Вы упускаете прибыль. Следовательно, в тактическом плане Вам необходимо стремиться к их уравниванию (или небольшому превышению запаса над спросом на случай неожиданного увеличения последнего).

Полученная Вами выручка от продажи продукции в сопоставлении с об­щим объемом продаж аналогичной продукции на рынке определяет Вашу долю рынка. Модель рынка готовой продукции такова, что при политике сле­дования за конкурентами (см. ниже) Ваша доля рынка будет составлять около 10%. Путем стимулирования спроса Вы можете добиться и значительно большей доли рынка, что будет свидетельствовать об успешности Ваших дей­ствий в конкурентной борьбе.

Вместе с тем подчеркнем, что увеличение доли рынка не следует превра­щать в самоцель. Главная задача Вашей рыночной политики должна заклю­чаться в максимизации прибыли от продажи продукции, т. е. разницы между выручкой от продажи продукции и полной себестоимостью проданной про­дукции.

Например, путем огромных расходов на рекламу Вы можете добиться вы­сокого спроса на Вашу продукцию, что при наличии соответствующего запаса продукции обеспечит значительную долю рынка. Однако эти расходы войдут в себестоимость, и вместо ожидаемого увеличения прибыли Вы можете полу­чить убытки.

То же самое можно сказать о расходах, влияющих на качество продукции, или комиссионных по сбыту. Их увеличение будет стимулировать спрос, но отдача на каждый рубль расходов будет становиться все меньше, и с какого-то момента финансовые результаты предприятия начнут ухудшаться.

Рыночный спрос на Вашу продукцию зависит не только от Ваших действий и действий конкурентов, но и от общей емкости рынка, которая по ходу игры будет изменяться под влиянием жизненного цикла соответствующего продук­та, т.е. долговременного процесса изменения интереса к продукту со стороны покупателей.

Согласно теории жизненного цикла, каждый продукт последовательно про­ходит следующие стадии (рис. 4):, \. V

• появление интереса;

• быстрый рост спроса;

• насыщение спроса;

• спад интереса.

Как и в реальной жизни, Вы не знаете точную кривую жизненного цикла продуктов А, В и С. Более того, Вам заранее неизвестно, укладывается ли весь жизненный цикл конкретного продукта в отведенный игровой период. Не ис­ключено, что какой-то из продуктов уже в начале игры будет находиться на стадии насыщения, а затем переживет стадию спада.

Вам остается лишь одно: внимательно следить за рынками и пытаться уло­вить их тенденции, чтобы делать правильные стратегические решения.

Таким образом, перед Вами стоит непростая задача налаживания беспере­бойного процесса производства и сбыта продукции в условиях конкуренции и переменчивости спроса в целом. В процессе наращивания масштаба произ­водства (что необходимо для максимизации прибыли) Вы осознаете справед­ливость следующего, часто высказываемого тезиса:

Сбыт произведенной продукции является главной проблемой пред­приятия, действующего в условиях рыночной экономики.

Решая проблему сбыта, Вы можете испытать различные типы рыночной политики.

Например, попробуйте использовать политику следования за конкурента­ми, при которой из месяца в месяц Вы держите значения всех факторов на среднерыночном уровне. Такая пассивная стратегия может применяться на первых этапах знакомства с игрой. Однако она вряд ли позволит Вам добить­ся больших успехов.

Более эффективной является политика рыночной агрессии, при которой Вы постоянно устанавливаете цену выше среднего уровня и в то же время ком­пенсируете возникающий отрицательный эффект высокими значениями неце­новых факторов спроса, т.е. щедро рекламируете свою продукцию, много тра­тите на качество и комиссионные.

Эта стратегия способна принести значительную прибыль. Но она достаточ­но рискованна, поскольку при слишком сильных отклонениях от среднеры­ночных показателей Вы получите прямо противоположный эффект.

Наконец, можно испытать политику экономии на издержках, когда при це­не, ниже среднерыночной, Вы как можно меньше тратите на производство и сбыт продукции.

Теперь - о решениях, связанных с продажей прочих активов предприятия.

Оборудование, которое Вы эксплуатируете, подвержено процессу физиче­ского старения, приводящему к увеличению себестоимости продукции. Рано или поздно дальнейшая эксплуатация оборудования становится экономически невыгодной. Выбор правильного момента принятия решения о списании оборудования - одна из важных управленческих задач.

Списание оборудования приводит к закрытию цеха, в котором оно было установлено. Если Вы не хотите резко сокращать мощности, то должны зара­нее побеспокоиться о приобретении нового оборудования в другой свободный цех. Иными словами, необходимо обеспечить плавную замену старого обору­дования новым. В этом смысле списание оборудования является элементом Вашей инвестиционной политики.

Подчеркнем, что решение о списании оборудования можно принимать и в целях простого сокращения производственных мощностей, чтобы привести их в соответствие с долговременной тенденцией рыночного спроса, В этом слу­чае "под списание" может попасть вполне работоспособное оборудование.

Списанное оборудование продается на рынке по некоторой цене, завися­щей от степени его изношенности.

Наконец, Вы можете принимать решение о продаже сырья. Необходи­мость в таком решении возникает в том редком случае, когда Вы решили пол­ностью закрыть один из видов производств (А, В или С) и у Вас остается не­нужное сырье соответствующего вида.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.