Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность уборочных работ в общественных туалетных комнатах




Горничная неукоснительно следует письменно составленному графику контроля чистоты и порядка в туалетах для клиентов.

Образец графика контроля чистоты и порядка в общественных туалетах

 

Дата:

Фамилия, имя горничной Время уборки Подпись горничной Фамилия, Имя горничной Время уборки Подпись горничной
  08.00     11.30  
  08.30     12.00  
  09.00     12.30  
  09.30     13.00  
  10.00     13.30  
  10.30        

 

 

Подпись проверяющего работу_____________________

 

 

Туалет (rest room, convenience room, comfort) в гостинице за­служивает особого упоминания. Туалеты для клиентов — особо важный и ответственный участок в уборке. К их чистоте предъ­являются, пожалуй, самые высокие гигиенические требования. В туалетах, как, впрочем, и в других санитарных помещениях (душевых, саунах, банях, раздевалках) есть вероятность появле­ния микробов, которые могут стать источником распростране­ния инфекций. Микроорганизмы, некоторые из которых явля­ются опасными для здоровья, встречаются преимущественно в тех местах, где часто происходит непосредственный контакт с кожей. Такими местами являются: сиденья унитаза, кнопки спуска воды, ершики для унитаза, ручки дверей и зоны вокруг них, дозаторы мыла, краны и смесители, держатели для туалет­ной бумаги, диспенсеры для салфеток и т. д. Из вышесказанного понятно, почему в таких зонах нужна особая степень гигиены.

Гигиена — раздел медицины, изучающий условия сохране­ния здоровья, а также система действий, мероприятий, направ­ленных на поддержание чистоты, здоровья[1].

В настоящее время высококлассные отели, в большинстве своем, оснащены сантехникой с автоматическими электронны­ми элементами.

Современное оборудование для туалетных комнат с исполь­зованием инфракрасных датчиков выглядит привлекательно и продуманно конструктивно с учетом принципа «неприкасаемо­сти». Бесконтактное открывание кранов (вода течет только тогда, когда руки находятся непосредственно под краном) — это не только гигиена, но и экономия воды. Нечего беспокоиться, если кто-то забыл слить воду, сантехника с инфракрасным управлени­ем сделает это автоматически.

Сравнения экономического характера говорят сами за себя: то, что кажется более дорогим вариантом, оказывается нередко самым дешевым, поскольку окупается неожиданно быстро бла­годаря экономии воды, затрат на уборку и отсутствию необходи­мости замены вышедших из строя кнопок слива и механических смесителей[2].

 

Автоматические краны и смесители для умывальников. Они

различаются и по дизайну, и по способу установки (настенные или встроенные), и по возможности термоподготовки воды (на двух- или однотрубные системы), и по виду срабатывания ин­фракрасного датчика (на присутствие рук на расстоянии до 0,3 м, или на присутствие человека на расстоянии 0,7 м). Время вы­ключения воды после удаления объекта можно выбрать с помо­щью дистанционного управления в пределах от 0,25 до 7,75 с. Смесители работают как от сети (через безопасный блок пита­ния 24 В), так и от батарейки 9 В.

Устройства для автоматического смыва воды в унитазах туале­тов. Они предназначены только для установки на напорный тру­бопровод с унитазами без бачка. Инфракрасные датчики реаги­руют на присутствие человека перед ним на расстоянии до 0,7 м.

Для большей гигиены и экономичности желательно исполь­зовать в общественных туалетах бесконтактные дозаторы (раздат­чики) бумажных полотенец (салфеток) и туалетной бумаги. Они со­кращают расход бумаги на 30 %. Даже в самых высококлассных отелях нельзя исключить случаи вандализма. В связи с этим дан­ное оборудование должно надежно закрываться на ключ, иметь закрытые закрепляющие винты.

Общественные туалеты современных гостиниц оборудованы дозаторами жидкого мыла. В отличие от обычного кускового мыла, индивидуальная порция мыла для каждого клиента из до­затора предотвращает перенос инфекции. Идеальной моделью дозатора жидкого мыла в общественных туалетах для гостиниц является дозатор бесконтактной подачи мыла с сенсорной элек­троникой.

Наряду с дозаторами (раздатчиками) полотенец и салфеток, общественные туалеты в гостиницах укомплектованы электросу­шилками для рук. Наиболее оптимально (по сравнению с кно­почным управлением) обеспечивают гигиену сушилки с полно­стью бесконтактным сенсорным включением/выключением (ин­фракрасным датчиком). Сенсорное управление позволяет снизить потребление электроэнергии и увеличить срок службы устройства.

Гостям высококлассных отелей помимо дозаторов бумажных полотенец (салфеток) и сушилок для рук в туалетах предоставля­ются также текстильные салфетки. У клиентов есть возможность выбирать более подходящий и приятный для них вариант.

Санитарные комнаты и расположенные там унитазы и пис­суары — это место, где необходима особая степень гигиены. В отдельных труднодоступных частях унитазов и писсуаров могут скапливаться микробы, которые часто являются переносчиками опасных заболеваний. Зная об этом, многие клиенты с большой опаской прибегают к услугам туалетных комнат в общественных местах.

Развеять их сомнения в соблюдении гостиницей всех необ­ходимых санитарно-гигиенических норм не помогают никакие графики уборки, вывешенные в туалете; ни безупречная визу­альная чистота туалетов. Как же убедить клиентов безбоязненно, не рискуя здоровьем, пользоваться унитазами?

Выход из сложившейся ситуации есть, и выход простой! Он неоднократно применялся и прекрасно зарекомендовал себя в различных областях человеческой деятельности — дать клиенту возможность самому обеспечить свою гигиену.

Сиденье гигиеническое Hygolet. Принцип работы Hygolet очень прост: на стульчак надета специальная тонкая труба гигие­нического покрытия, под крышкой корпуса скрыт механизм пе­ремотки с двумя втулками: с одной из них гигиеническое покры­тие и перематывается, проходя по всему диаметру стульчака.

Чистота везде и всегда достигается стерильным покрытием и антибактериальной обработкой. Вся сложность заключалась в реализации этих принципов в таком необычном приложении. И вот оба они воплощены в компактных автоматических или полуавтоматических устройствах, простых в эксплуатации и обеспечивающих не только саму чистоту, но и наглядность этой чистоты для клиента. Клиенты, как завороженные, будут следить за действиями этих аппаратов и проникнутся к ним, а заодно и к заведению, небывалым уважением. Для установки обоих вариан­тов оборудования не требуется даже замены имеющейся сантех­ники. И Hygolet, и Unisan легко крепятся на большинстве стан­дартных унитазов1.

Те гостиницы, которые по финансовым соображениям не могут позволить себе приобрести гигиенические и самомоющие­ся сиденья для унитазов, могут установить в санитарных кабинах более простые и доступные по цене раздатчики одноразовых по­крытий для унитазов.

Для устранения неприятных запахов в общественных туале­тах отели высокого уровня обслуживания используют програм­мируемые освежители воздуха с вентиляторами. Более правильно заправлять такие освежители воздуха натуральными ароматиче­скими веществами на растительной основе с низким содержани­ем летучих органических соединений. Это позволит создать здо­ровый и приятный климат в помещении.

Наличие вышеперечисленного прогрессивного санитарно-ги­гиенического оборудования в оснащении общественных туале­тов, которое, безусловно, помогает в уборке, не означает умень­шение обязанностей персонала занятого уборкой таких зон. На­против, обслуживание современных санитарно-гигиенических приборов и автоматов требует от персонала новых знаний и уме­ний и накладывает на него большую ответственность.

Горничные самостоятельно либо совместно с супервайзерами должны уметь справляться с заменой использованных руло­нов бумажных полотенец (салфеток), туалетной бумаги или ги­гиенического покрытия; пополнением запасов дозаторов для всевозможных жидкостей; заменой батареек и т. д. Обязанность горничной следить за тем, чтобы все оборудование нормально функционировало, а в случае поломок оперативно давать заявки на ремонт.

Приступая к уборке общественных туалетов, горничная должна надеть средства защиты (специальный прорезиненный фартук, резиновые перчатки).

Общественные (гостевые) туалеты в гостиницах состоят, как правило, из двух отделений. При уборке общественных туалетов горничные придерживаются следующей последовательности вы­полнения работ. Следуя правилу «от чистого — к грязному», на­чинать уборку следует с первого отделения.

Здесь подлежат уборке: зеркала, туалетные столики, ракови­ны, металлическая арматура, керамическая плитка, поверхности всего санитарно-гигиенического оборудования, стены и дверь, ведра для мусора и пепельницы, пол. Зеркала должны быть безу­пречно чистыми. На туалетных столиках не допустимы загрязне­ния, капли воды, мыльная пена и т. д. В отелях с высочайшими стандартами обслуживания от горничной требуется протирать от влаги раковину и туалетный столик после каждого посещения клиентом гостевого туалета.

В тех отелях, где для вытирания рук предусмотрены тек­стильные салфетки, горничные пополняют запасы чистых и ре­гулярно освобождают контейнеры (корзины) для использован­ных салфеток. Краны, смесители, металлические фрагменты са­нитарно-гигиенического оборудования необходимо натирать до блеска и не оставлять следов от высохших капель воды.

Следует регулярно опустошать емкости для мусора и пепель­ницы. В высококлассных гостиницах для людей с ограниченными двигательными возможностями (инвалидов) предлагаются соответствующие услуги и специально оборудованные номера. В общественных туалетах также должны быть отведены места для такой категории людей. Чтобы облегчить жизнь инвалидам, в туалетах для них предусмотрены всевозможные поручни держатели подставки и многое другое.

В общественных(гостевых) туалетах высококлассных отелей всегда присутствуют цветы. Обязанность горничной следить за их состоянием в течение всей смены.

• Туалет - место, по состоянию которого клиенты судят о за ведении в целом. Плюс к этому чистота туалетов - залог здоровья людей. Туалеты требуют высокого уровня чистоты и подлежат уборке круглосуточно.

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите должности сотрудников АХС, функциональные обязанности которых непосредственно связаны с уборкой общественных поме­щений.

2. Что входит в объем уборочных работ общественных помещений?

3. В чем заключается особенность уборочных работ в вестибюльной зоне отеля?

4. Перечислите виды уборочных работ в вестибюльной зоне отеля.

5. Дайте определение понятию «гигиена».

6. Каким современным оборудованием оснащены общественные туа­летные комнаты высококлассных отелей? Как оно помогает достичь высочайших стандартов чистоты и гигиены?

7. Какова последовательность проведения уборочных работ в общест­венных туалетных комнатах?

8. Расскажите о нюансах уборки следующих помещений: салона красо­ты, бизнес-центра, холлов и зон отдыха на жилых этажах.

1.13. Должностные обязанности и схемы работы поэтажного персонала.

План:

1. Должностные обязанности горничных.

2. Специфика работы горничных утренний, дневной, вечерней, ночной смен.

3. Обязанности уборщиц служебных помещений, коридорных, рабочих комплексной уборки и содержанию помещений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.