Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы математической обработки результатов




Анкетирование.

Анкетирование общих и конкретных мотивов занятий физической культурой учащихся 9А (10) класса и мотивов деятельности и результативности на занятиях физической культурой и спортом.

t= ; достоверность различия определяют по таблице вероятностей P/t/≥/t / по распределению Стьюдента (t-критерий Стьюдента).

 

 

2.3. Организация исследований.

Исследования проводились:

В п.Украинском Алтайского края в средней общеобразовательной школе.

В 2012г. 9А класс (в 2013г. 10 класс) (15 - 16 лет) класс разделили на две группы: контрольная и экспериментальная, по 9 человек (4 мальчика, 5 девочек).

Исследования проводились на уроках физической культуры (3 раза в неделю) (2х18=36 уроков) и классных часах. Контрольная группа занималась по комплексной программе, а на занятиях в экспериментальной группе было увеличено количество лёгкоатлетических упражнений, преобладали упражнения аэробного и смешанного характера, возросло время л/а разминки.

В вводной части урока проводилось: бег 5 – 10 минут (по ходу эксперимента время увеличивалось), упражнения на гибкость, специальные беговые упражнения по 30 метров (две серии по пять упражнений) (между упражнениями восстановительный бег), далее пять ускорений.

В 2012г. (18 уроков) в течение первых десяти занятий группа изучала СБУ (семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстыванием голени, прыжки в шаге, бег на прямых ногах). Последующие восемь дней учащиеся совершенствовали технику СБУ. В течение первых восемнадцати занятий время бега в начале разминки было доведено с двух минут до шести. Также в основной части урока к упражнениям направленным на решение основных задач урока (волейбол) добавлялся бег в виде перемещений или активного отдыха.

В 2013г. (18 уроков) первые пять уроков повторялись СБУ, далее совершенствовалась техника их выполнения. Время бега в начале урока возросло с четырёх до десяти минут.

Исследования проводились с сентября по октябрь 2012г. с апреля по май 2013г.

 

 

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.

Исходный уровень развития в среднем у обеих групп почти одинаковый, только уровень физической подготовленности у экспериментальной группы чуть выше.

Так как эксперимент имел кратковременный характер, изменения большинства показателей не значительны и не могут служить основанием для окончательных выводов о воздействии предложенной методики.

 

3.1. Показатели результатов тестирования морфо – функционального развития

(приложение, таблицы 1, 3).

  Группа До эксперимента После эксперимента t Р
Рост К 161.72 5.6 167.39 6.7 1.837 Н. д.
Э 161.03 5.6 165.83 5.6 1.714 Н. д.
Масса тела К 51.46 9.2 57 10.4 1.128 Н. д.
Э 48.76 7.1 54.56 6.7 1.68 Н. д.
ЧСС в покое К 66 6.7 65.78 6.1 0.069 Н. д.
Э 72.44 15.5 68 7.4 0.731 Н. д.
Орто проба К 12.33 10.1 8.89 2.7 0.871 Н. д.
Э 8.45 7.4 8.45 3.4   Н. д.
Индекс Руффье I К 10.8 1.6 9.02 1.4 2.368 Р>0.05
Э 10.2 1.8 8.29 2.5 1.754 Н. д.

3.2. Изменения результатов тестирования морфофункционального развития.

  Группа Прирост Разница
Рост К 5.67 0.87
Э 4.8
Масса тела К 5.54 0.26
Э 5.8
ЧСС в покое К -0.22 4.22
Э -4.44
Орто проба К -3.44 3.44
Э  
Индекс Руффье (I) К 1.6 0.13
Э 1.73

 

Диаграмма 1

Прирост ростовых показателей

У экспериментальной группы прирост данного показателя больше, изменения не достоверны.


Диаграмма 2

Прирост показателей массы тела

Прирост данного показателя почти одинаковый в обеих группах, изменения не достоверны.

 

Диаграмма 3

Изменение показателей ЧСС в покое

ЧСС в покое больше снизилось в экспериментальной группе, изменения не достоверны.

 

Диаграмма 4

Изменение показателей Орто пробы

У контрольной группы снижения данного показателя больше (у экспериментальной изменений нет), изменения не достоверны.

 

Диаграмма 5

Изменение показателей индекса Руффье

Снижения данного показателя больше у экспериментальной, изменения достоверны у контрольной группы.

 

3.3. Показатели результатов тестирования физической подготовленности (приложение, таблицы 2, 4).

  Группа До эксперимента После эксперимента t Р
Отжимание (Кол. раз) К 13.67 9.76 18 12.1 0.788 Н. д.
Э 17 10.44 21.67 14.1 0.753 Н. д.
Прыжки в длину (см.) К 183.89 16.84 190.56 21.9 0.683 Н. д.
Э 189.44 21.89 199.44 31 0.745 Н. д.
Поднимание туловища (Кол. раз) К 19.55 2.36 24.56 3 3.712 Р>0.05
Э 21.11 2.36 26.44 3.7 3.435 Р>0.05
Наклон (см.) К 9.22 4.38 13.89 5.7 1.837 Н. д.
Э 10.89 3.7 14.44 6.1 1.407 Н. д.
Бег 1000 м. (мин. сек.) К 4.27.89 36.7 4.14 43.4 0.644 Н. д.
Э 4.17.33 37.37 4.3.56 26.6 0.794 Н. д.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.