Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функционального развития ребенка




СЕМИНАР № 3

СЕМИНАР №2

СЕМИНАР № 1

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема: Возрастные особенности эндокринной системы

 

Вопросы для обсуждения:

1. Общие понятия об эндокринной системе и гормонах.

2. Физиологическое значение желез внутренней секреции и их развитие в процессе онтогенеза:

- гипофиз, эпифиз, их строение и основные гормоны;

- щитовидная железа, паращитовидные железы. Влияние их гормонов на рост и развитие ребенка;

- тимус, его роль в формировании иммунитета;

- надпочечники, роль гормонов в механизмах адаптации;

- поджелудочная железа и регуляция гомеостаза;

- половые железы, влияние их гормонов на развитие ребенка.

3. Гипоталамо-гипофизарная система и ее роль в регуляции деятельности желез внутренней секреции.

Рекомендуемая литература:

1. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков.- М.: изд. АСАДЕМА, 2004.

2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. - М.: Высшая школа, 1985. - С. 246-260.

3. Ноздрачев А.Д. Общий курс физиологии человека и животных. Физиология нервной, мышечной и сенсорной систем. - М.: Высшая школа, 1990. - Т. I. - С. 72-102.

Тема: Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата и условия его развития

Вопросы для обсуждения

1.Химический состав костей, их строение, типы соединения. Рост костей в длину и толщину.

2. Возрастные особенности строения скелетных мышц, сроки их развития.

3. Роль учителя в формировании правильной осанки у школьников.

4.Физическая работоспособность, ее зависимость от возраста, пола и других условий.

Рекомендуемая литература:

1.Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология.- М.: изд. АСАДЕМА, 2003.

2.Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков.- М.: изд. АСАДЕМА, 2004.

3. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: изд. Просвещение, 1990

Тема: Комплексная диагностика уровня

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика периодов развития человека: младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый и юношеский возраст (заполните таблицу или составьте опорный конспект). (Литература 1,2,3)

    Параметры Периоды развития
младенчество Раннее детство Дошкольный возраст Младший Школьный возраст Подростковый и юношеский возраст
Физическое развитие          
Моторика скелетныхмышц          
Термо- регуляция          
Иммунитет          
Созревание мозга          

 

2. Методы исследований в возрастной физиологии (1,стр.10-15)

3. Факторы внешней среды, воздействующие на организм в процессе роста и развития. (1, стр. 75-87; 3, стр. 268-280).

4. Функциональное развитие организма. Работоспособность, утомление, адаптация. (1, стр. 174-198)

5. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения и речи. (1, стр.331-338, 3, стр.57-66)

6. Готовность детей к обучению. Адаптация к школе. (1, стр.399-413)

Рекомендуемая литература:

Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология.- М.: изд. АСАДЕМА, 2003.

Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков.- М.: изд. АСАДЕМА, 2004.

Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: изд. Просвещение, 1990.

Задания к самостоятельной работе студентов по курсу

«Возрастная анатомия и физиология»

№ п/п Тема для СРС Задания
1. Рост и развитие организма Перечислите критерии возрастной периодизации. Охарактеризуйте основные периоды роста и развития ребенка. Сенситивные периоды развития ребенка.
2. Классификация тканей Зарисуйте основные виды соединительных тканей человека. Дайте характеристику органному и системному уровням организации.
3. Нервная система ее развитие и строение Опишите структурно-функциональную организацию коры больших полушарий. Изобразите схематично рефлекторную дугу и обозначьте ее элементы. Изучите по муляжам и составьте опорную таблицу по структуре нервной системы
4. Сенсорные системы и их значение для развития человека Дайте характеристику зрительным функциям и их возрастным особенностям. Зарисуйте элементы отделов органа слуха. Дайте характеристику слуховому анализатору. Возможности компенсации нарушенных сенсорных функций.
5. Железы внутренней секреции Составьте опорную таблицу по действию основных гормонов на развитие ребенка. Охарактеризуйте строение и топографию надпочечников, тимуса, половых желез.
6. Опорно-двигательный аппарат. Охарактеризуйте возрастные особенности хим. состава костей. Назовите и охарактеризуйте основные отделы скелета человека. Зарисуйте строение скелетных мышц. Раскройте понятие о мышечном тонусе и его регуляции. Составить рекомендации по профилактике функциональных нарушений осанки.
7. Пищеварительная система и ее функции Дайте характеристику строению зубов, этапам их смены. Составьте рекомендации по профилактике кариеса у детей. Составьте опорную таблицу по характеристике пищеварительных ферментов.
8. Сущность метаболизма в организме человека Раскройте понятие основных сторон обмена веществ. Дайте характеристику влияния витаминов А, группы В, С, D, Е, РР, К. Зарисуйте схему строения нефрона и опишите механизм его работы.
9. Терморегуляция Опишите механизмы терморегуляции на разных возрастных этапах.
10. Возрастные особенности лимфатической системы Охарактеризуйте структурные компоненты лимфатической системы, ее возрастные особенности. Охарактеризуйте основные виды иммунитета.
11. Возрастные особенности систем крови и кровообращения Изобразите основные отделы сердца и обозначьте проводящую систему сердца. Дайте характеристику показателям работы сердечнососудистой системы в разных возрастных группах. Опишите группы крови по резус-фактору. Иммунный конфликт матери и плода.
12. Анатомия и физиология дыхательной системы Значение носового дыхания для развития детей. Сформулируйте основные профилактические меры по предупреждению заболеваний верхних дыхательных путей. Изобразите строение ацинуса и дайте характеристику его работы.
13. Строение кожи ребенка. Возрастные особенности ее функций. Зарисовать строение основных слоев кожи и дать характеристику их функций. Сформулируйте основные правила закаливающих процедур.
14. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка. Охарактеризуйте основные этапы диагностики развития ребенка. Критерии готовности ребенка к систематическому обучению. Проанализируйте современное состояние здоровья в разных возрастных группах, выделите основные тенденции.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.