Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школьная мебель и ее использование




Искусственное освещение

В учебных помещениях должны быть обеспечены нормируемые уровни освещен­ности и показатели качества освещения. Для этих целей должно проектироваться преимущественно люминесцентное освещение. Допускается устанавливать лам­пы накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности). Нельзя сочетать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников должно согласовываться с местными центрами санэпиднадзора. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами должны располагаться параллельно светонесущеи стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения классов и учебно-производственных мастерских следует использовать люминесцентные светильники ЛПО 28-240, ЛПО 02-240, ЛПО 34-436, ДСП 5-240 или другие с ана­логичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполне­нием.

Классная доска должна быть оборудована софитами и двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО 30-40-122 (125). Их разме­щают на 0,3 м выше верхнего края доски и на расстоянии 0,6 м от стены.

При проектировании системы искусственного освещения для учебных по­мещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.

В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности долж­ны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк, в кабинетах черчения и рисования — 500 лк, в дисплейных клас­сах на столах —300-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в зонах отдыха (на полу) — 150 лк. В кабинетах технических средств обучения, если необходимо сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тет­ради, освещенность на столах учащихся должна быть 300 лк. Во время использо­вания диа- и кинопроекторов освещенность на столах должна составлять 50 лк; при этом следует либо использовать только местное освещение, либо создавать систему «функционального» искусственного освещения с «темным коридором» перед экраном. Необходимо чистить осветительную арматуру светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Запрещается


привлекать к этой работе учащихся. Неисправные, перегоревшие люминесцент­ные лампы должны собираться и вывозиться из здания школы. Хранение их в не­приспособленных помещениях учебных заведений недопустимо.

С началом систематического обучения в деятельности детей преобладающим ста­новится статический компонент. Ежедневно учащиеся проводят за партой (сто­лом) от 4 до 6 ч в младших классах и от 8 до 10 ч в старших классах. Вместе с тем статическая выносливость у детей и подростков невелика, утомление организма развивается относительно быстро, что связано с возрастными особенностями дви­гательного анализатора. Так, у первоклассников через 5-7 мин, а у второклассни­ков через 9-10 мин сокращенные мышцы переходят из состояния напряжения в состояние расслабления. Внешне это проявляется изменением позы, двигательным беспокойством. Трудно для школьников и неподвижно стоять. Учащиеся младших классов не могут удержать стойку «смирно» более 5-7 мин. Для подростков тоже весьма утомительно стоять на различных линейках в школе, лагере, а также на уро­ках труда при обработке древесины и металла. ' • ■ '

Статическая нагрузка еще более возрастает, если ученик сидит за партой (сто­лом), имеющей неправильную конструкцию или не соответствующей длине и про­порциям тела. В этих случаях учащийся также не может сохранять правильную рабочую позу, в результате чего нарушается и осанка.

Специальными исследованиями было выявлено, что средние параметры тела, которые используются для установления размеров мебели, существенно не отли­чаются при колебаниях длины тела детей и подростков в пределах 10-15 см.

Школьная мебель подбирается в соответствии с ГОСТом (табл. 12.2).

Таблица 12.2, Характеристика школьной мебели

-----------------.-------,-------------------------------------------.------.------------------------------ „--------------------------------------------- ;------------------------------------- —

!

|; Высота над полом!

Группа | Группа роста, |..............................;........ ;................... | ' Цветовая

мебели I см I переднего края | переднего края | маркировка

j | крышки стола | сидения I

1 100-115 45 26 Оранжевый

2 115-130 52 30 Фиолетовый

3 130-145 58 34 Желтый

4 145-160 64 38 Красный

160-175 70 42 Зеленый

 
20 Возрастная анатомия

свыше 175 72 46 Голубой


Таблица 12.3. Размеры столов и стульев для детей 6-летного возраста в детских садах

Высота над попом (см)

Группа мебелип н л Группа роста, см :..................................................................... I

{ | переднего края; переднего края




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1066; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.