Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 33




Вопрос 32.

Вопрос 31.

Вопрос 30.

Вопрос 29.

Вопрос 28.

Вопрос 27.

Вопрос 26.

Вопрос 24.

Вопрос 23.

Вопрос 22.

Вопрос 21.

Гормоны влияющие на артериальное давление:

а) ренин б) альдостерон

в) эстроген г) парат-гормон

При гипофункции щитовидной железы её влияние на основной обмен:

а) усиливается б) прекращается

в) ослабевает

При увеличении секреции вазопрессина (АДГ) диурез:

а) уменьшен б) отсутствует

в) увеличен

При гипофункции паращитовидных желез наблюдается:

а) гиперкальциемия б) нормокальциемия

в) акальциемия г) гипокальциемия

Вопрос 25.

Гормоны гипофиза:

а) андрогены б) серотонин

в) териотропный

Гормоны мозгового слоя надпочечников:

а) норадреналин б) адреналин

в) глюкокортикоиды

При гиперфункции паращитовидных желез наблюдается:

а) гипокальциемия б) гиперкальциемия

в) акальциемия

Гормоном, способствующим расщеплению гликогена, является:

а) интермедин б) альдостерон

в) инсулин г) глюкагон

Укажите функции адреналина:

а) расширяет сосуды сердца

б) сужает периферические сосуды

в) расширяет бронхи

г) усиливает выработку слюны

Гормоны, влияющие на выработку и выделение грудного молока:

а) окситоцин б) вазопрессин

в) лактотропный г) соматотропный

Либерины гипоталамуса усиливают выработку гормонов:

а) гипофиза б) щитовидной железы

в) надпочечников г) поджелудочной железы

Укажите гормоны, повышающие проницаемость мембран клеток для кислорода:

а) тироксин б) тиреотропин

в) тереокальцитонин

г) три-йодтиронин

Гормоны- медиаторы ЦНС:

а) адреналин б) нор- адреналин

в) серотонин г) меланотонин

Эталоны ответов:



1. А, Г

2. Б

3. Б

4. А, Б, Г

5. А

6. Г

7. Б,Г

8. А, Б, В, Г

9. А

10. В

11. А, Б, Г

12. Б, В, Г

13. В, Г, Д

14. А

15. Б

16. В

17. Б

18. А,Г

19. В

20. Г

21. В, Б, А

22. В

23. А

24. Г

25. В

26. А, Б

27. Б

28. В

29. А, Б, В

30. А, В

31. А

32. А, Г

33. Б, В


 

VI. Подготовьте задачи, стихи о эндокринных железах и гормонах. Найдите описание состояний гипер- и гипофункций гормонов и желез в литературе.

 

Методические рекомендации для организации самоподготовки и проведения практическое занятия № 4-10

 

Тема: «Высшая нервная и психическая деятельность: оценка деятельности, особенности».

 

Студент должен знать:

- Физиологические свойства коры. Теорию условно рефлекторной деятельности: принципы, механизмы, условия формирования.

- Динамические стериотипы6 определение, формирование, значение.

- Межполушарную асимметрию.

- Первая и вторая сигнальные системы.

- Типы ВНД, их характеристику.

- Структурно – функциональные основы индивидуальной психологической деятельности.

- Формы психической деятельности: память, мышление, сознание, целенаправленная деятельность.

- Память: определение, виды, механизмы формирования.

- Эмоции: виды, механизмы формирования, структуры их формирования.

 

Цели практического занятия:

  1. Изучить основы функционирования высшей нервной и психической деятельности.
  2. Познакомиться с критериями и методами оценки деятельности ВНД и психической деятельности.

Задание для самоподготовки к практическому занятию:

I. Повторить темы:

1) Морфология и физиология конечного мозга.

2) Морфология и физиология анализаторов.

 

II. Ответьте на вопросы в следующей последовательности

1) Дайте определение высшей нервной деятельности человека.

2) Расскажите сущность теории Павлова И. П. рефлекторной деятельности ВНД.

3) Назовите принципы и условия формирования условных рефлексов.

4) Объясните механизм образования условного рефлекса.

5) Дайте определение динамического стереотипа, сущность его формирования.

6) Расскажите о первой и второй сигнальных систем, их особенностях.

7) Классификации ВНД по соотношению 1-ой и 2-ой сигнальных систем.

8) Объясните классификацию ВНД по И.П. Павлову и Гиппократу

9) Дайте определение памяти и ее классификацию.

10) Объясните механизмы формирования долговременной и кратковременной памяти.

11) Объясните сущность понятий: мышление, сознание, эмоции.

12) Расскажите классификацию эмоций, принципы формирования видов эмоций.

13) Назовите особенности эмоциональных реакций.

14) Сон: определение, значения, теории формирования, виды.

15) Механизмы сна, их физиологические основы.

16) Что такое сновидение, причины их возникновения.

 

Литература для самоподготовки:

  1. С.А. Георгиева «Физиология». 1987 г. стр. 352-372
  2. Н.И. Федюкевич «Анатомия и физиология человека» 2002 г. стр. 363- 375.
  3. Лекции № 5-2 и № 5-2 «ВНД и высшая психическая деятельность».

III. Изучить алгоритм работы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 3723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.