Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловая репутация как нематериальный актив




Репутация в общем виде – это принципы и постулаты, этика и политика в отношении объектов внутренней и внешней окружающей среды. Репутация – категория общепринятая, базовая, но неоднозначная. Ее понимание варьируется в зависимости от страны, уровня развития экономики и общества. Воспринимается индивидуумом на уровне шестого чувства.

Исследования деловой репутации производятся, как правило, на основе метода экспертных оценок. Деловая репутация субъектов по результатам исследований представляется, как правило, в виде рейтинговых оценок. Методики составления рейтингов и факторы, составляющие деловую репутацию весьма разнообразны. Естественно, что различные методики приводят к разным оценкам и результатам.

Например, с 1997 года рейтинги деловой репутации российских компаний регулярно публикует более известный российским читателям журнал «Эксперт». Его методика включает пять составляющих деловой репутации (они представлены в порядке убывания значимости показателя в конечном результате):

· этика в отношениях с внешними партнерами (значимость показателя – 0,36). Оценивается: выполнение обязательств, ответственность, кредитная история, порядочность, открытость;

· этика в отношениях с внутренними партнерами (корпоративное управление) (значимость – 0,21). Оценивается: ответственность менеджеров перед акционерами, мажоритарных акционеров перед миноритарными, финансовая прозрачность бизнеса;

· репутация топ-менеджеров (значимость - 0,18).

· эффективность менеджмента (значимость – 0,15). Оценивается: рентабельность, наращивание оборотов, рыночная экспансия, инновации;

· качество продукции и услуг (значимость - 0,1);

Синтетическая оценка - общий уровень деловой репутации предприятий определяется как средневзвешенная величина оценок с учетом значимости указанных показателей.

Отражением и составной частью деловой репутации являются кредитные рейтинги. ОАО «РЖД» еще в 2004 году впервые получило эти рейтинги от ведущих мировых рейтинговых агентств Standard & Poor’s и Moody’s. О росте деловой репутации ОАО «РЖД» свидетельствует положительная динамика периодического пересмотра присвоенных рейтингов.

Следует помнить, что с глобализацией мирового финансового рынка не только рейтинги, но и любая информация негативного характера превратились в эффективный и опасный инструмент экспансии и недобросовестной конкурентной борьбы.

По меткому замечанию обозревателя New York Times «после окончания холодной войны в мире известны лишь две супердержавы: это США и Moody's. В то время как США могут уничтожить любого врага военным путем, Moody's способно уничтожить государство путем финансовым».

Американские рейтинговые агентства смотрят на зарубежные компании глазами своих клиентов как на конкурентов в бизнесе. Так как без рейтинга путь иностранной компании на американский фондовый рынок закрыт, рейтинговые агентства США имеют фактически монопольные позиции в мире и действуют исходя из своих корыстных интересов. Стали понимать этот факт и руководители крупнейших государств, как следствие, стали создаваться национальные рейтинговые агентства.

Следует отметить, что и в России рейтинги превращаются в самый востребованный товар, причем не только для отдельных предприятий, но и для целых регионов. Образно говоря, рейтинги как знаки дорожного движения регулируют направление финансовых потоков, в том числе, зарубежных инвесторов. А в России уже сегодня действует более 20 компаний, оказывающих услуги в области рейтингования, многие из них имеют статус рейтинговых агентств.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.