Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2 Взаимодействие организма и среды




Тема

Материалы для СР №4

Тема

Преподаватель______________________

 

1 Пути загрязнение водной среды.

2Методы очистки воды.

3 Сохранения биоразнообразия в среде

 

Дисциплина «Экология и УР»

Количество кредитов всего – 2 Факультет

Задание №3 Курс 1,2 Семестр 1,2,3

Преподаватель______________________

 

1 Виды эрозий почв.

2 Загрязнение почв отходами промышленности и сельского хозяйства.

3 Рекультивация почв.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЯ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ»

Самостоятельная работа студентов по дистанционным технологиям обучения предполагает изучение студентами материала по содержанию курса, который во время проведения аудиторных занятий не изучается или изучение которого носит обзорный характер. Тематика самостоятельной работы студентов определена в зависимости от специальности и объема часов, отводимых на самостоятельную работу студентов данной специальности.

После прохождения тем № 1,2,3,4,5 студентам необходимо выполнить и отправить преподавателю Самостоятельную работу № 1.

После прохождения тем № 6,7,8 студентам необходимо выполнить Самостоятельную работу № 2.

После прохождения тем № 9,10,11,12 студентам необходимо выполнить Самостоятельную работу № 3.

После прохождения тем № 13,14,15 студентам необходимо выполнить Самостоятельную работу № 4.

Студенты дистанционной формы обучения должны самостоятельно изучить теоретический материал, выполнить семинарскую и практическую работу, задания СР, ответить на вопросы тестирования или самоконтроля.

После изучения тем №1,2,3,4,5,6,7,8- необходимо сдать Рубежный контроль № 1.

После изучения тем № 9,10,11,12,13,14,15,16 необходимо пройти Рубежный контроль №2

Изучение курса следует начинать с подбора литературы, причем нужно иметь в виду, что список рекомендуемой литературы (см. Силлабус) не исчерпывает все имеющиеся сегодня пособия по экологии. Поэтому допускается использование любой доступной литературы, в которой освещены вопросы, содержащиеся в программе курса.

Ниже приведены рекомендации по изучению отдельных тем курса с указанием литературы по каждой теме.

Тема 1 Экология как наука и история ее развития имеет вводный характер и поясняет цели изучения курса экология.

 

Литература: [1,5,6,38,40]

Вопросы для самоконтроля:

1. История развития экологии.

2. Основные этапы развития экологии.

3. Задачи экологии.

4. Основные разделы экологии

5. Методы экологии.

6. Связь экологии с другими науками

 

Под средой обитания обычно понимают природные тела и яв­ления, с которыми организм (организмы) находятся в прямых или косвенных взаимоотношениях. Отдельные элементы среды, на ко­торые организмы реагируют приспособительными реакциями (адаптациями), носят название факторов. Необходимо усвоить понятия среда обитания, знать классификацию экологических факторов и общие закономерности действия факторов среды на организмы.

Литература: [1,5,6,38,40]

Вопросы для самоконтроля:

1. Понятие среды обитания.

2. Биотические факторы.

3. Абиотические факторы.

4. Антропогенные факторы.

5. Лимитирующие факторы.

6. Закон толерантности Шелфорда.

7. Правило минимума Либиха.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.