Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6 Биосфера. Строение и основные функции. Круговороты веществ. Учение Вернадского о биосфере




Тема 5 Экологические системы. Антропогенные экосистемы

Тема 4 Биотические сообщества. Биоценоз, биогеоценоз.

Тема 3 Популяции

Популяция – это элементарная группировка организмов определенного вида, обладающая всеми необходимыми условиями для поддержания своей численности необозримо длительное время в постоянно изменяющихся условиях среды. Популяция – это совокупность особей одного вида, которая обладает общим генофондом и занимает определенную территорию. Термин «популяция» был впервые введен в 1903 году датским ученым Иогансеном.

 

Литература: [1,5,6,38,40]

Вопросы для самоконтроля:

1. Популяция.

2. Основные характеристики.

3. Структура популяции.

4. Статические и динамические показатели популяции.

5. Кривые выживания популяций

 

При изучении данной темы необходимо формировать знания о том, что любой организм проводит всю свою жизнь среди множества других живых существ. Втупая с ними в самые разнообразные отношения, он в конечном итоге не способен существовать без этого живого окружения, где связи с другими организмами обеспечивают ему нормальные условия жизнедеятельности. Усвоить такие понятия как биоценоз, биотоп, биогеоценоз антропогенный биоценоз и их основные различия.

Литература: [1,5,6,38,40]

Вопросы для самоконтроля:

1. Понятие биоценоз, биотоп, биогеоценоз.

2. Виды взаимоотношений в биоценозе.

3. Видовая структура биоценоза.

4. Мозаичность, ярусность.

 

Живые организмы в биоценозах тесно связаны не только друг с другом, но и с неживой природой через вещество и энергию. Протекающие через живые организмы потоки вещества и энергии в процессе весьма велики. Человек, например, за свою жизнь потребляет десятки тонн пищи и воды, тысячи кубометров воздуха.

Чрезвычайно высокая интенсивность потоков вещества из неорганической природы в живые тела давно привела бы к полному исчерпанию запасов необходимых для жизни соединений, т.е. биогенных элементов. Но этого не происходит, и жизнь не прекращается, так как указанные элементы постоянно возвращаются в окружающую среду. В данной теме большое внимание уделяется круговороту веществ, его значению в природе. Необходимо знать понятия экологическая система, основные элементы экосистемы (продуценты, консументы, редуценты), экологические пирамиды.

Литература: [1,5,6,38,40].

Вопросы для самоконтроля:

1. Наземные и водные экосистемы.

2. Пищевые цепи, пищевые сети, трофический уровень.

3. Пастбищная цепь питания.

4. Детритная цепь питания.

5. Пирамида биомассы. Пирамида чисел.

 

Следует знать, что рассмотрение основополагающих вопросов общей экологии целе­сообразно начать со знакомства с биосферой как глобальной экосис­темой и закономерностями ее функционирования.

Знать строение биосферы и ее основные функции. Рассмотреть круговорот веществ на примере кислорода, углерода, воды, азота.

 

Литература: [1,5,6,38,40].

Вопросы самоконтроля:

1. Границы биосферы.

2. Состав биосферы.

3. Живое вещество биосферы.

4. Учение Вернадского о биосфере.

5. Основные свойства биосферы.

Тема 7 Природные ресурсы.Классификация, значение в природе и жизни человека.

В результате изучения данной темы необходимо знать что такое природные ресурсы, понятие безотходной технологии, изучить классификацию природных ресурсов,

Литература: [5,35,36,38,40].

Вопросы самоконтроля:

1. Природные ресурсы и их классификация.

2. Безотходная технология производства.

3. Повторное водоснабжение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.