Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение сферы деятельности, формулирование миссии, постановка целей




 

Выбор сферы деятельности компании осуществляется на основе анализа характеристик отрасли, оценки входных стратегических барьеров и перспектив получения прибыли.

 

Миссия - основная общая цель организации, ее философия, предназначение, смысл и причина суще­ствования. Миссия помогает определить, чем занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как определяется с учетом покупательских интере­сов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом. Определение миссии предполагает ответ на вопросы: «Кто наши клиенты, какие по­требности наших клиентов мы можем удовлетворять?». Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто она выражается в виде лозунга.

Цели организации формулируются на основе миссии и для осуществления этой миссии. Цели могут быть стратегическими, тактическими, рыночными, производственными, финансовыми, организационными и т.д.

При формулировке целей должен соблюдаться, так называемый, SMART-принцип. Согласно ему цели должны быть:

· конкретными (specific);

· измеримыми (measurable);

· согласованными (agreeable, accordant);

· достижимы­ми (realistic);

· определенными во времени (timebounded).


При постановке целей можно использовать дерево целей. Методика построения дерева целей:

· Формулируется главная цель.

· Ставятся задачи (цели 1 уровня) для достижения главной цели.

· Ставятся задачи (цели 2 уровня) для достижения целей 2 уровня и т.д. до самых элементарных задач.

 

Популярным методом управления, объединяющим планирование и контроль в области человеческих ресурсов, является управление по целям (MBO, management by objectives). П.Друкер, первый, опубликовавший концепцию MBO, считал, что метод помогает каждому руководителю получить четкое представление о том, ожидает от него организация, о целях организации и целях его начальника. Цели каждого руководителя должны быть обеспечивать достижение целей его непосредственного начальника. Цели вырабатываются сверху вниз. Райа описывает МВО, как процесс, состоящий из этапов:

· Выработка четких, кратких формулировок целей.

· Разработка реалистичных планов для их достижения.

· Систематический контроль, измерение и оценка работы и результатов.

· Корректирующие меры для достижения запланированных результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.