Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализация стратегии и оценка результатов реализации




Разработка стратегии.

 

Стратегия разрабатывается как для организации в целом, так и для каждого ее подразделения. В зависимости от типа компании разработка стратегии сводит­ся к выстраиванию, так называемой, стратегической пирамиды. В диверсифицированных компаниях стратегии разрабатываются на 4-х организационных уровнях, в узкопрофильных - на 3-х.

Корпоративная стратегия – план управления диверсифицированной организацией.

Деловая стратегия - план управления каждым отдельным видом деятельности

Функциональная стратегия - план управления каждым функциональным подразделением (НИОКР, производство, маркетинг, финансы и т.д.).

Операционная стратегия – план управления основными структурными единицами (регионы, заводы).

 

Организация должна сделать выбор из четырех основных стратегических альтернатив:

· Ограниченный рост.

· Рост.

· Сокращение.

· Сочетание всех альтернатив.

 

Классификация стратегий:

· Конкурентные стратегии.

· Наступательные и оборонительные.

· В зависимости от стадии развития отрасли и положения компании на рынке.

· Диверсификации.

· Вертикальной интеграции.

 

 

Для реализации стратегии необходимо выполнить ряд задач:

1. Привести организационную структуру в соответствие со стратегией, обеспечить опытным менеджментом и квалифицированным персоналом.

2. Увязать стратегию с бюджетом.

 

Бюджет представляет собой метод распределения ресурсов, охарактеризованных количественно, для достижения целей. Составляется в четыре этапа:

· на первом этапе топ менеджерами формулируются цели, и устанавливается прогнозный уровень продаж

· на втором – подготавливаются отделами и подразделениями оперативные сметы на период

· на третьем – топ менеджеры анализируют, проверяют подготовленные сметы, распределяют ресурсы внутри организации, отделы переделывают свои сметы на основе указаний руководства

· на четвертом – подготавливаются итоговые бюджеты, где ведется постатейный учет наличия ресурсов и их использования.

 

3. Разработать соответствующие стратегии тактику, политику, процедуры и правила.

 

Тактика – краткосрочный план, согласованный с общей стратегией. В отличие от стратеги разрабатывается менеджерами среднего звена, рассчитана на более короткий отрезок времени, результаты ее реализации проявляются незамедлительно. Предназначена для развития стратегии.

Политика – общее руководство для действий и принятия решений, облегающее достижение целей. Формулируется менеджерами высшего звена на длительный период времени

Процедуры – описывают действия, которые следует предпринять в конкретных ситуациях. Рассчитаны на ситуации, в которых имеет место последовательность нескольких связанных действий.

Правила – точно определяют, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.

 

4. Внедрить наилучшую практику в деятельность организации (менеджмент качества, реинжиниринг бизнес процессов и т.д.)

5. Установить поддерживающую стратегию IT-систему.

6. Увязать систему мотивации со стратегией.

7. Создать корпоративную культуру, поддерживающую стратегию.

8. Обеспечить внутреннее руководство (лидерство) для реализации стратегии.

 

Оценка результатов реализации стратегии производится путем сравнения с целями организации. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Оценка должна производиться системно и непрерывно. Существует ряд критериев, по которым производится оценка, например, доля рынка, объем продаж, уровень затрат, текучесть кадров, удовлетворенность работников, прибыль, курс акций, выплаты по ценным бумагам, расширение объема услуг клиентам и т.д. Если организация не достигает поставленных целей, то анализируются причины и вносятся корректировки в процесс реализации, в саму стратегию, могут быть изменены цели организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.