Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы и их закономерности




Часть I. Основы построения и финансирования систем управления

С наступающим ЮБИЛЕЕМ!

Валерий Анастасьевич!

 

 

С ув.

 

 

Июль 2014


[1] Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философ­ских идей, М.: Дело, 1991г.

[2] Маршев В.И История управленческой мысли,

[3] В управленческой и экономической науках парадигма определяется как система взглядов, вытекающих из основополагающих идей и научных результатов крупных ученых и определяющих стержень мышления основной массы исследователей и практиков-управленцев, и экономистов.

[4] Организационная культура определяется как наличие у всех работающих общих целей, их непосредственное участие в выработке путей достижения этих целей, заинтересованность в обеспечении конечных результатов организации.

 

Глава 1

1.1. Системы

По своему построению вся вселенная состоит из множества систем, каждая из которых содержится в более масштабной системе. Термин “система” греческого происхождения и означает целое, составленное из отдельных частей. В настоящее время существует достаточно большое количество определений “система”. Определения “система” изложены в работах Л. Фон Берталанфи, А. Холла, У. Гослинга, Р. Акоффа, К. Уотта и других. Например, по Л. Фон Берталанфи, система - комплекс элементов, находящихся во взаимодействии [6], по А. Холлу система представляет собой множество объектов вместе с отношениями между объектами и между их атрибутами [8]. У.Гослинг под системой понимает собрание простых частей [7]. В соответствии с понятием Р. Акоффа система представляет собой любую сущность, которая состоит из взаимосвязанных частей [1]. Наиболее близким понятием, относящимся к информационным системам, следует отнести определение К. Уотта, который считает, что система - это взаимодействующий информационный комплекс, характеризующийся многими причинно-следственными взаимодействиями [9].

Из приведенных определений можно выявить общие моменты, которые присущи понятию “система” и при дальнейших исследованиях рассматривать ее как целенаправленный комплекс взаимосвязанных элементов любой природы и отношений между ними. Обязательное существование целей определяет общие для всех элементов целенаправленные правила взаимосвязей, обуславливающие целенаправленность системы в целом.

С точки зрения математики определение системы можно условно сопоставить с определением множества. Так, по Г. Кантору множество является объединением в одно целое объектов, хорошо различимых нашей интуицией или мыслью. Н. Бурбаки считает, что множество образуется из элементов, которые обладают некоторыми свойствами и находятся в некоторых отношениях между собой или с элементами других множеств. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для математического описания системы можно использовать аппарат теории множеств. Тогда систему S можно представить следующим образом:

S = d{X, Y},

где d - функция перехода;

X = {xi: i = 1,2,...,...n} - множество элементов, входящих в систему;

Y = {yj: j = 1,2,...,..m} - множество элементов, выходящих из системы.

Множества X и Y являются конечными, так как определяют некоторую систему, выделенную из реальной жизни и дискретную по своей сущности. Поэтому S = d{X, Y} можно рассматривать как граф, что позволяет возможность использования для описания таких систем теории графов. Любая система может быть представлена в виде графа, вершинами которого являются элементы системы, а ребрами - отношения между ними.

Схемное построение системы, с ее внешней и внутренней средой, приведено на рис. 1.1. При исследовании систем одним из важных условий является определение следующих понятий:

· информация;

· информационные ресурсы;

· элементы;

· подсистемы;

· связи;

· информационные ресурсы внешней среды;

· информационные ресурсы внутренней среды;

· структура;

· функция;

· целевая функция.

Информация. Информация – это сведения, сообщения, знания, флюиды, данные, которыми обмениваются люди, люди и технические устройства, технические устройства между собой, обмен сигналами в животном и растительном мире, передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму. Понятие “информация” состоит из двух аспектов: содержательного и материального. Содержательный или смысловой аспект информации состоит в наличии определенных знаний, сведений, сообщений, данных или осведомленности о состоянии внешней и внутренней среды системы. Материальный аспект связан с тем, что передача и хранение информации требует материальных носителей, на которых она фиксируется и затем передается. Как введение понятия “энергия” позволило рассматривать все явления природы с единой точки зрения, так и введение понятия “информация” позволяет подойти с единой точки зрения к изучению процессов взаимодействия явлений в природе. Информация никогда не создается. Она только принимается и передается, но при этом может утрачиваться и исчезать.

Информационные ресурсы внешней среды

(внешняя среда)

X = {xi: i = 1,2,...,...n}

 

С

Т Элементы Ф

Р Подсистемы У

У Связи Н

К S К

Т Информационные ресурсы Ц




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.