Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этика делового общения. Виды делового общения




Ситуация 4.

Ситуация 3.

Ситуация 2.

Ситуация 1.

Вы собираетесь на переговоры со сложным клиентом, который к тому же сотрудничает с вашими конкурентами. Опишите, как будете настраиваться на встречу с ним (эффективность варианта зависит от типа человека).

    • Я ничего не потеряю, но могу приобрести нового заказчика.
    • Интересно, смогу ли переманить клиента на свою сторону, тем самым отобрать долю прибыли у конкурента.
    • Потренируюсь в применении новой технологии представления конкурентных преимуществ.
    • Познакомлюсь с клиентом: собрано много информации о его компании, а с коммерческим директором до сих пор не встречался.
    • В сложных ситуациях я всегда добиваюсь большего.
    • Ваше предложение:_________________________________________

____________________________________________________________________

Вам предстоит несколько неприятных объяснений с коллегами в начале дня. Это обстоятельство может вызвать негативные эмоции на целый день.
Предложите выход из такой ситуации.

    • Перенести разговор на другое время.
    • Воспринять, как тренинг переговоров.
    • Если возможно, то сделать это письменно.
    • После объяснения сделать приятное для себя дело, которое сможет повысить настроение.
    • Не планировать на этот день ничего важного и сложного.
    • Ваше предложение:_________________________________________

____________________________________________________________________

Вы работаете секретарем и считаете, что ваша застенчивость и скромность – серьезный недостаток. Как можно скорректировать данную ситуацию?

    • Превратить в достоинство: представить это качество как вежливость и следование этикету.
    • Овладеть техникой переговоров.
    • Больше общаться письменно.
    • Ваше предложение:_________________________________________

____________________________________________________________________

Вы работаете в отделе продаж. Ваша сильная сторона – коммуникабельность, слабая – работа с документами. Предложите как можно больше способов минимизации отрицательного влияния вашего “недостатка” на результаты работы.

    • Делегировать работу с официальными бумагами секретарю, если это возможно.
    • Несколько раз проверять документы.
    • Максимально автоматизировать процесс подготовки и составления документов (например, с помощью специальных форм в ПК).
    • Использовать шаблоны при подготовке деловых бумаг.
    • Убедить руководителя поручить данную часть работы другим людям.
    • Ваше предложение:_________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 1.

1.1. Изучите правила подготовки деловой беседы и делового совещания.

1.2. Разработайте согласно правилам план мероприятий по подготовке и проведению делового совещания, беседы (на выбор)

Правила построения деловой беседы:

1 этап – подготовительный:

- задачи

- составление плана

- регламент

- место проведения

- время проведения

- согласование с собеседником

На этом этапе проверяется готовность по следующим пунктам:

- тщательная продуманность хода беседы

- свобода от стереотипов, готовность принимать людей такими, какие они есть,

- полная готовность выслушать собеседника, ответить на все его вопросы

- наличие точного, ясного и корректного плана беседы

- способность составленного плана вызывать вопросы, уводящие обсуждение в сторону,

- наличие естественных и убедительных формулировок

- выражение мыслей точно и ясно

- правильный выбор тона беседы

- попытка представить себя на месте собеседника и понять его

2 этап – ознакомительный:

- преодоление психологического барьера,

- установление атмосферы доверия.

3 этап – основной:

- вводная часть

- основная часть

- заключительная часть

  вводная часть вопросы  
возражения  
  основная часть доказательства слушание
выводы  
заключительная часть решения  

 

Рис.1 Структура основной части деловой беседы

Правила подготовки делового совещания:

1. Определить тему проведения совещания.

2. Обосновать актуальность, целесообразность выбранной темы.

3. Определить повестку дня: разработать круг вопросов, освещение которых позволит раскрыть данную тему, назначить выступающих по каждому вопросу.

4. Определить качественный и количественный состав участников совещания.

5. Назначить день и время проведения.

6. Выбрать место проведения совещания.

7. Описать деятельность по подготовке участников совещания:

· кто проводит консультирование по каждому вопросу (экономист, инженер, научный консультант, представитель администрации, заместитель директора по определенному вопросу, начальник подразделения, отдела и т.д.);

· где получить информацию по каждому вопросу (отдел кадров, служба маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия, ОТК и др.);

· информирование о проведении, повестка дня.

8. Определить продолжительность совещания, регламент.

9. Просчитатьвозможные итоги совещания:

· спрогнозировать выводы, сформулировать возможные решения, к которым придут участники совещания;

· определить тех,кто и в какие сроки должен выполнить определенный объем работ;

· определить формы подведения итогов совещания.

10. Составить проект информирования об итогах совещания (приказ, информация на сайте, информация в СМИ и др.)

11. Определить круг лиц, осуществляющих контроль за выполнением принятого решения.

План подготовки делового совещания (рекомендации):

1.Тема совещания.

2. Актуальность, целесообразность выбранной темы.

3.Повестка дня.

4.Состав участников совещания.

5.Назначить день и время проведения.

6.Выбрать место проведения совещания.

7.Описать деятельность по подготовке участников совещания:

· кто проводит консультирование по каждому вопросу (экономист, инженер, научный консультант, представитель администрации, заместитель директора по определенному вопросу, начальник подразделения, отдела и т.д.);

· где получить информацию по каждому вопросу (отдел кадров, служба маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия, ОТК и др.);

· информирование о проведении, повестка дня.

9.Определить продолжительность совещания, регламент.

10.Просчитатьвозможные итоги совещания:

· спрогнозировать выводы, сформулировать возможные решения, к которым придут участники совещания;

· определить тех,кто и в какие сроки должен выполнить определенный объем работ;

· определить формы подведения итогов совещания.

11.Составить проект информирования об итогах совещания (приказ, информация на сайте, информация в СМИ и др.)

12.Определить круг лиц, осуществляющих контроль за выполнением принятого решения.

План мероприятий по подготовке и проведению делового совещания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.