КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегические проблемы развития производства и структура
Предпосылки возникновения стратегического менеджмента Рябинина Е. П.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Учебное пособие для студентов всех форм обучения
Направление подготовки 080200 – Менеджмент Квалификация – бакалавр
В учебном пособии рассматриваются ключевые вопросы стратегического управления организацией, обобщены взгляды широкого круга отечественных и зарубежных теоретиков и практиков по проблемам стратегического управления. Подробно рассмотрены основные понятия, элементы, предпосылки возникновения стратегического менеджмента, виды стратегии организации, особенности управления хозяйственным портфелем и субстратегии поведения организации в конкуренции. Со стратегической позиции рассматриваются проблемы интеграции и диверсификации хозяйственной деятельности. Предназначено для студентов и аспирантов, изучающих проблемы управления организацией.
Составитель: к.э.н., доцент кафедры менеджмента организации Е. П. Рябинина Рецензенты: д.э.н., профессор кафедры экономики промышленности и организации производства Санкт-Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий И.С. Минко д.э.н., профессор кафедры менеджмента организации СПбГЭУ Ю.И. Растова Оглавление Введение………………………………………………………………………..5 Глава 1. Сущность и значение стратегического менеджмента……………..6 1.1. Стратегический менеджмент и долгосрочное планирование…………………………………………………………………………..9 1.2. Сравнительные характеристики оперативного и стратегического менеджмента………………………………………………………………11
1.3. Основные понятия стратегического менеджмента…………………13 Глава 2. Становление и развитие стратегического менеджмента...………18 и этапы его развития……………………………………………………...18 промышленности…………………………………………………………23 2.3. Две концепции стратегического менеджмента…………………….27 2.4. Виды стратегического управления…………………………………..30 2.5. Стратегическое управление. Стратегический маркетинг…………..33 Глава 3. Стратегии предприятия……………………………………………36. 3.1. Понятие «стратегия организации»…………………………………..36 3.2. Модель формирования стратегии организации…………………….38 3.3. Классификация стратегий……………………………………………43 3.4. Уровни планирования стратегии…………………………………….44 Глава 4. Ключевые элементы процесса стратегического менеджмента….50 4.1. Модель процесса стратегического менеджмента и характеристика его элементов……………………………………………………………..50 4.2. Факторы, влияющие на выбор стратегии…………………………..53 Глава 5. Стратегическое целеполагание…………………………………..56 5.1. Формирование видения и миссии организации……………………56 5.2. Формирование стратегических целей организации………………..62 Глава 6. Диагностика и анализ внешней среды организации…………….67 6.1 PEST – анализ макросреды организации …………………………70 6.2. Отраслевой и конкурентный анализ………………………………..72. Глава 7. Анализ ситуации организации……………………………………91 7.1. SWOT-анализ ………………………………………………………..91. 7.2. Стратегический стоимостный анализ………………………………97 7.3. Оценка конкурентной позиции организации…………………..…101 Глава 8. Основные стратегии развития организации……………………107. 8.1. Базисные (эталонные) стратегии развития организации………..107. 8.2. Стратегия и рыночная позиция организации ………………….. 115
Глава 9. Разработка стратегии одиночного бизнеса. Конкурентные
преимущества и базовые стратегии………………………………….…120 9.1. Концепция достижения конкурентных преимуществ……………121 9.2. Базовые конкурентные стратегии…………………………………124. Глава 10. Разработка функциональных стратегий…………………..……131 10.1. Стратегия и техническая политика предприятия………………...132 10.2. Производственная стратегия………………………………………134 10.3. Стратегия НИОКР………………………………………………....136 10.4. Маркетинговая стратегия…………………………………….……139 10.5. Финансовая стратегия ……………………………………………..142 10.6. Стратегия внешнеэкономической деятельности ………………...145 Глава 11. Портфельный анализ ……………………………………………147 11.1. Матрица Бостонской консультационной группы ………………150 11.2. Матрица McKincey – General Electric...…………………………161 11.3. Матрицы И. Ансоффа и Томпсона – Стрикленда...………….…165 11.4. Деловой комплексный анализ (проект PIMS)……………………169 Глава 12. Разработка стратегии на корпоративном уровне. Диверсификация……………………………………………………………………..…171 12.1. Понятие и мотивы диверсификации……………………………...171 12.2. Виды диверсификации………………………………………….…174 12.3. Техника анализа диверсифицированной компании……..………181 Глава 13. Ситуационный подход к выработке стратегии………..………185 13.1. Выбор стратегии, исходя из позиции организации на рынке…..186 13.2. Выбор стратегии, исходя из степени зрелости отрасли…………193 13.3. Выбор стратегии в зависимости от масштабов деятельности организации…………………………………………………………………..199. Глава 14. Реализация стратегий. Стратегический контроль…………….208 14.1. Виды стратегических изменений…………………………………212
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |