Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Организационная культура как объект стратегических




Организационная культура как объект стратегических

Организационная структура как объект стратегических

изменений………………………………………………………………..214

изменений……………………………………………………………...…219

14.4. Управление реализацией стратегии………………………….…...220.

14.5. Проведение стратегических изменений в организации……….…221

14.6. Стратегический контроль……………………………………….…226

Терминологический словарь………………………………………………22.8

Литература…………………………………………………………………..236.

 

 

Стратегический менеджмент как концепция управления организацией позволяет взглянуть на нее как на единое целое, объяснить, почему некоторые организации развиваются и процветают, а иные переживают застой или им грозит банкротство. Стратегический менеджмент – актуальное явление для российского бизнеса, так как исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивало бы адаптацию организации к быстроменяющимся условиям и неопределенности внешнего окружения.

Универсальных рецептов стратегического управления нет, и не может быть. Каждая организация уникальна. Поэтому уникален и процесс выработки стратегии для каждой организации. Он зависит от позиции организации на рынке, потенциала и динамики ее развития, поведения конкурентов и других факторов. Но есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Стратегический менеджмент - интегрирующий курс, объединяющий различные разделы и дисциплины: теория организации, менеджмент, маркетинг, экономика предприятия, информационные технологии. Как научная дисциплина стратегический менеджмент находится в постоянном развитии, о чем свидетельствует отсутствие однозначного взгляда на многие его составляющие, а практика – слишком индивидуальна. Поэтому изучение его требует серьезного подхода и наличия знаний по связанным с ним дисциплинам.

Учебное пособие рассчитано на студентов экономических вузов и, в частности, студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» всех форм обучения.

 

Глава 1. Сущность и значение стратегического менеджмента

 

Современный менеджмент характеризуется усиленным вниманием к постоянному развитию организации в соответствии с динамично меняющимся внешним окружением. Сознательное планирование изменений на основе определенной процедуры их предвидения, приспособление к целям организации и составляет суть стратегического менеджмента как специальной области менеджмента.

Стратегический менеджмент – это область знаний и профессиональной деятельности, направленная на формирование стратегических целей и выработку линии поведения организации, обеспечивающей ее выживание в конкурентной борьбе и достижение поставленных целей в условиях неопределенной и нестабильной внешней среды.

И. Ансофф [2] выделяет три точки зрения на стратегический менеджмент. По его мнению, стратегический менеджмент – это:

1. Наука и искусство обеспечения длительной жизнеспособности организации.

2. Разновидность менеджмента, т.е. спец. область управленческой деятельности, связанная с разработкой набора стратегий и распределением их во времени, формированием потенциала успеха организации и обеспечением стратегического контроля их реализации.

3. Процесс принятия управленческих решений, включающий этапы:

- стратегический анализ,

- стратегический выбор (разработка стратегии),

- реализация стратегии.

Стратегический менеджмент является совокупностью стратегических решений, нацеленных на долговременное развитие организации, и конкретных действий, обеспечивающих быструю реакцию организации на изменения в окружающей среде.

Стратегические решения – это управленческие решения, которые:

· ориентированы на будущее;

· сопряжены с большой неопределенностью, так как учитывают неконтролируемые факторы внешней среды;

· связаны с вовлечением значительных ресурсов;

· могут иметь серьезные, долгосрочные последствия для организации.

Стратегические решения должны быть инновационными по своей природе, открытыми и понятными сотрудникам. Результат, как правило, больше зависит от качества решения, чем от быстроты или своевременности его принятия.

Стратегический менеджмент – это продукт творчества высшего руководства организации, определенная философия, идеология бизнеса и менеджмента.

Знание теории и инструментов стратегического менеджмента позволяет осуществлять более эффективное управление организацией.

Цель стратегического менеджмента – завоевание и сохранение конкурентных преимуществ организации.

Конкурентные преимущества – это лучшие в понимании потребителя потребительские свойства товара по сравнению с товарами конкурентов, позволяющие организации развиваться в долгосрочной и среднесрочной перспективе (см. также раздел 9.1.1).

Предметом стратегического менеджмента является выработка стратегий поведения организации и ее подразделений.

Объект стратегического менеджмента – организация в целом, отдельные стратегические зоны хозяйствования или бизнес-единицы, отдельные функциональные области, подразделения и исполнители.

Субъекты стратегического менеджмента – менеджеры высшего уровня.

Задачи, решаемые в ходе стратегического управления:

· обеспечение жизнеспособности организации;

· создание условий для долгосрочного развития с учетом внешних возможностей и внутреннего потенциала;

· преодоление кризисного состояния, вызванного расхождением возможностей организации и требований внешней среды;

· в перспективе занятие лидирующего положения на рынке.

Принципы стратегического менеджмента:

1. Обоснованный выбор целей и стратегий развития организации.

2. Постоянный поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности организации.

3. Обеспечение взаимодействия между организацией и внешней средой, между всеми элементами организации.

4. Индивидуализация стратегий с учетом особенностей конкретной организации.

5. Отделение задач стратегического управления от задач оперативного управления.

На практике эти принципы реализуются организациями по-разному, что сказывается на их конкурентных преимуществах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.