Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы к теме




1.1.1. Введение профессии «социальный педагог»

Профессия – род деятельности, занятий человека, владеющего ком­плексом специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате углубленной общей и специальной подготовки и опыта работы.

Логика развития профессий такова, что первоначально они возни­кают из конкретных потребностей людей. Затем происходит накопле­ние практического опыта и его глубокое осмысление. Формируется теоретическая база профессиональной деятельности. Решается задача подготовки кадров. Практической деятельности специалиста дастся на­учное обоснование, что внешне выражается в появлении профессио­нальных журналов, монографий, учебно-методической литературы, со­здаются профессиональные организации.

Профессия социального педагога, имея различные формы и названия, известна в разные исторические эпохи и разные культуры. В России, например, это деятельность скудельников, гувернантов, воспитателей, церковнослужителей, организаторов внеклассной работы, воспита­тельной работы по месту жительства и др.

История появления профессии «социальный педагог» в России представляет интерес. В 1989 г. Государственный комитет СССР но народному образова­нию создал при Академии педагогических наук СССР Временный научно-исследовательский институт ВНИК «Школа – микрорайон» под руководством кандидата педагогических наук Валентины Георгиевны Бочаровой. Одним из итогов работы ВНИКа и сотни его эксперимен­тальных площадок было обоснование новой профессии, ориентирован­ной на работу в микрорайоне, названной, в противовес социальным работникам собесов, – «социальный педагог».

Введение в нашей стране профессии социального педагога в конце 80-х – начале 90-х гг. произошло императивно, «сверху», с осознанием и властью, и обществом фактов увеличения количества детей с откло­няющимся поведением и развитием, нуждающихся в коррекционной и реабилитационной помощи.

Новая педагогическая должность была остро необходима. Было понятно, что набирающие силу социально-политические процессы обостряют и без того плохо решаемые в практике вопросы воспитатель­ной работы с детьми и молодежью, в особенности «групп риска». Кроме того, на всех уровнях управления сформировалось понимание дальней­шей невозможности интенсификации труда учителя-предметника, а в реальной жизни образовательного учреждения каждый день прихо­дилось решать множество социально-педагогических проблем, выходя­щих за рамки непосредственно учебного процесса, но тем не менее пря­мо или косвенно влияющих на его результаты и качество. Имелась потребность не в учителе с базовым образованием предметника, а в пе­дагоге-воспитателе, владеющего основами юридических, медицинских, психологических знаний [18].

Специальность «Социальная педагогика» открыта приказом «Об открытии специальности «Социальная педагогика» Государствен­ного комитета СССР по народному образованию № 582 от 21.06.1990 г.

Специалисты – социальные педагоги, ведущее направление де­ятельности которых было обозначено как решение задач социального воспитания, начинают функционировать в системе образования в соот­ветствии с решением Коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию № 14/4 от 13.07.1990 г. «О введении института социальных педагогов». Следом же соответствующая должность была внесена в список должностей рабочих и служащих на основе приказа Министерства образования РФ «Об утверждении тарифно-квалификацион-ной характеристики по должностям работников учреждений образования».

Ко времени развала социалистического государства (1991 г.) долж­ность социального педагога была введена только в систему образова­ния, хотя по стратегическим замыслам это была педагогическая долж­ность, универсальная по своему назначению и возможностям ведомственной, типовой и видовой (учрежденческой) модификации. Поэтому предполагалось постепенно «продвигать» ее в систему соци­ального обеспечения, культуры, здравоохранения и другие ведомства, то есть в институты жизнедеятельности человека, в которых необходи­ма помощь в решении проблем «человек – среда» («человек – человек», «человек – семья», «человек – труд», «человек – досуг», «человек – здоровье», «человек – время», «человек – нравственность» и т.д.). Этот процесс, вызванный объективными общественными потребностями, начался, причем стихийно, спустя 10 лет.

Более подробная характеристика профессиональной деятельности со­циального педагога была представлена в Методическом письме Министерства образования РФ «О социально-педагогической работе с детьми».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.