Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По выполнению практического занятия № 4




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Тема: Изучение разделов стандарта по методике определения физико-химических показателей. Идентификация видов и ассортимента тканей по маркировке.

Цель и задачи работы:

- закрепить знания по идентификации тканей по маркировке, показателям качества, маркировке, упаковке, транспортирования, хранения тканей;

- освоить умения выявления дефектов тканей, определения градаций качества.

- формировать компетенции: ОК 1,ОК2,ОК3,ОК4.

Средства обучения:

Стандарты на номенклатуру показателей качества тканей;
Стандарты на методы испытаний тканей;
Стандарты на определение сорта тканей;
Стандарты на маркировку, упаковку, транспортирование, хранение тканей.
ГОСТ 25506-82. Пороки тканей. Термины и определения.
Альбом пороков тканей.

Содержание практического занятия

Задание 1. Изучить показатели качества тканей разного сырьевого состава по ГОСТам СПКП. Номенклатура показателей.
Задание 2. Ознакомиться с содержанием стандартов ОТУ на ткани разного сырьевого состава,

Изучить нормированные показатели потребительских свойств.
Задание 3. Ознакомиться с пороками тканей. Пользуясь альбомами и ГОСТ 25506, изучить пороки тканей и причины их возникновения.

Задание 4. Ознакомиться с правилами сортировки тканей.
Пользуясь соответствующими ГОСТами, уяснить общие принципы и систему определения сортности тканей.

Задание 5. Решить задачи на определение сортности тканей.

1. Определить сорт крепдешина, если в куске длиной 35 м при нормируемой ширине 100 см обнаружены следующие пороки: незначительный растраф, равномерный по всему куску; близны в две нити общей длиной в 40 см.

2. Определить сорт ситца, если в куске длиной 50 м при нормируемой ширине 95 см обнаружены следующие пороки: недостаточная ширина ткани = 0,7 см, недосека в 4 нити в 1 см; растраф рисунка.

3. Определить сорт шерстяных тканей, если установлено, что контрольные куски характеризуются следующими показателями:

а) Содержание шерстяного волокна в костюмной ткани составило 60% (при норме 66%);

б) Усадка после замочки ткани пальтовой при норме 3,5% оказалась равной 5%;

в) Ширина ткани платьевой, предназначенной для швейной промышленности, оказалась меньше минимальной нормы на 2%.
Задание 6. Ознакомиться с содержанием ГОСТов на маркировку, упаковку, транспортирование и хранение тканей.
Инструктаж по технике безопасности.

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

Для выполнения задания № 1: Обратить внимание на группировку показателей и на номенклатуру показателей для тканей разного сырьевого состава и назначения. Форма отчёта – конспект основных положений в письменном виде.

Для выполнения задания № 2: Обратить внимание на нормируемые показатели потребительских свойств тканей и зафиксировать их в тетради.
Для выполнения задания № 3:

Характеристику наиболее часто встречающихся пороков законспектировать.
Для выполнения задания № 4:

Необходимо обратить внимание на деление тканей при установлении сорта на группы, на деление пороков на местные (подлежащие вырезу и допустимые) и распространённые, на пересчёт пороков на условную длину (площадь) куска, на учёт при сортировке физико-механических показателей.
В тетради необходимо произвести краткую запись основных положений.

Для выполнения задания № 5: при решении ситупций нужно делать ссылки на нормативно-техническую документацию.

Для выполнения задания № 6: Форма отчёта - конспект основных положений в письменном виде.

Вопросы для самоконтроля.

1.Группировка показателей качества тканей разного сырьевого состава.
2.Номенклатура показателей назначения, эстетических и гигиенических свойств тканей.
3.Физико-механические показатели, учитываемые при установлении сорта тканей разного сырьевого состава.
4.Общие принципы установления сорта тканей и особенности сортировки тканей разного сырьевого состава.
5.Требования, предъявляемые к маркировке тканей.
6. Требования, предъявляемые к первичной и внешней упаковке тканей.
7. Условия транспортирования и хранения тканей.

Задание на дом: Разработка тестов для парного опроса.

Литература

1.Неверов АН., Чалых Т.Ии др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М: ПрофОбрИздат, 2008.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ   Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки   Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично   Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 52-58   Отлично
80 – 89 46-52   Хорошо
70 – 79 42-46   Удовлетворительно
0 - 66 0-41   неудовлетворительно



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.