Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические взгляды Николая Ивановича Пирогова




Педагогические взгляды революционных демократов Виссариона Григорьевича Белинского, Александра Ивановича Герцена, Николая Гавриловича Чернышевского, Николая Александровича Добролюбова

Основные педагогичес-кие труды В.Г.Белинский (1811-1848) А.И.Герцен (1812-1870) Н.А.Чернышевский (1828-1889) Н.А.Добролюбов (1836-1861)
- О воспитании детей вообще и о детской книге. - Доброе воспитание всего нужнее для молодых людей. - Опыт бесед с молодыми людьми. - Разговор с детьми. - Роман «Былое и думы» - Статья «Школьная монархия». - Роман «Что делать?» - О значении авторитета в воспитании. - О приучении детей.
Цель воспитания Подготовка гармонично развитого человека, борца с крепостничеством и самодержавием. Подготовка свободной гуманной, правильно понимающей действитель-ность, борющейся со злом, всесторонне развитой личности. Подготовка гражданина – человека всесторонне развитого, борца за народное благо, активного участника общественных дел. Учитель должен служить идеалом...Воспитать человека стойких убеждений, принципиального, непримиримого ко злу, с полным развитием личной самостоятельности и всех духовных сил.
Содержание и методика образования Физическое – правильный образ жизни; организация игр, физических упражнений, соблюдение гигиены. Нравственное – формирование деятеля через положительный пример, привитие понятия морали и развития воли. Умственное – развитие всех умственных сил, формирование мировоззрения через активные методы обучения, связь науки с жизнью, светскость образования. Гражданское воспитание – развитие чести, права и гражданства, воспитание любознательности и привычки к труду. Умственное – всестороннее материалистическое образование (математика, естествознание, история, литература, иностранные языки и др.); Политическое образование – поведение человека определяет разум; патриотизм, прямота, соединение слова с делом. Умственное образование – сочетание естественных и гуманитарных дисциплин; особо – родной язык, история, отечественная словесность. Эстетическое – различать прекрасное и безобразное в жизни. Физическое – всемерное укрепление здоровья.   Нравственное воспитание – единство слова и мысли, идейность и патриотизм. Умственное – изучение родного языка, иностранных языков, литературы, истории, естественно-математических наук; против ранней специализации. Физическое – средство укрепления здоровья, формирование духовных сил.
Критические взгляды - Критика существующей системы воспитания и обучения. - Критика теории «свободного воспитания» Л.Н.Толстого. - Критика политики, которая приводит к поголовной безграмотности крестьян.

Задания и вопросы для самоконтроля:

1. Изучите работу В.Г.Белинского «Сказки дедушки Иринея», «Сказки Гофмана». Раскройте взгляды В.Г.Белинского на современные ему воспитательные системы? Что он понимал под народностью воспитания?

2. Изучите работу А.И.Герцена «Разговор с детьми», «Опыт бесед с молодыми людьми». Почему основным принципом новой педагогики А.И.Герцен считал климатологическое воспитание?

3. Согласны ли Вы с высказыванием Н.Г.Чернышевского: «Кто находиться в нищете, тот не может развивать своих умственных сил; в ком не развиты умственные силы, тот не способен пользоваться властью выгодным для себя образом; кто не пользуется политической властью, тот не может спастись от угнетения, т.е. от нищеты и невежества».

4. Н.А.Добролюбов утверждал, что учитель должен быть образцом для детей, иметь ясные «понятия об искусстве обучения и воспитания», иметь чрезвычайно высокое всестороннее развитие. Поразмышляйте над его высказыванием: «Чем больше учитель будет помнить, что ученики смотрели на него, как на высшее существо, тем сильнее будет его влияние на детей, тем более будет доставлять отрады каждая его похвала, тем глубже врежется в сердце ученика каждый упрек его».

5. Раскройте отношение революционных демократов к образованию женщины.

6. Определите, могли бы Вы поддержать позицию революционных демократов в отношении цели, задач и содержания воспитания и обучения в России XIX века?

7. Проанализируйте свои ответы, зафиксируйте, какие вопросы Вы хотели ли бы задать по данной теме?

(1810-1881г.г.)

Статьи Педагогические идеи Система народного образования
1856 г. – «Вопросы жизни», «Н.И. Пирогов – первый у нас взглянул на дело воспитания с философской точки зрения» (К.Д. Ушинский)     1858 г. «Нужно ли сечь детей и сечь в присутствии других детей» – Главная идея – общечеловеческое воспитание: «Быть человеком – вот к чему должно вести воспитание». – Против сословной школы и ранней преждевременной специализации детей. – Воспитание женщины, в котором заключается воспитание всего человечества – требует перемены.     Большая часть секущих родителей и учителей действуют или по привычке, или подражая. Розга вселяет страх, но не исправительный, не надежный.... негодование обращается на того, кто наказывает ……..   Элементарная начальная школа (2 года)   Классическая Реальная прогимназия прогимназия (4 года) (4 года)
       
 
   
 


Классическая Реальная

гимназия гимназия

(5 лет) (3 года)

 

Университет Высшие

специальные

учебные

заведения

Вся система образования построена по принципу единой школы

1858 г. статья «Быть и казаться»     Опубликован впервые «Дневник старого врача» в 1900 г. Проблемы нравственного воспитания детей, предостерегает от угрозы развития в детях притворства, неискренности и тщеславия. Умение не пропустить момент, когда ребенок начинает хитрить, обманывать себя и наставника – важный вопрос в воспитании.   Воспитание нужно начинать с колыбели, если желать коренного улучшения нравов, влечений и убеждений общества. Искусство воспитания состоит в гармоническом сочетании СЛОВА и НАГЛЯДНОСТИ, и правильном взгляде на индивидуальность дитяти. Разрабатывал проблемы теории обучения и воспитания в духе идей демократической педагогики: · принципы наглядности, учета индивидуальных особенностей и возраста учащихся; · принцип глубокого и сознательного усвоения знаний; · самостоятельности учения; · воспитывающего обучения; · повышение роли учителя и творческого его начала в учебно-воспитательном процессе.  

Задания для самопроверки:

1. Изучите статью Н.И.Пирогова «Вопросы жизни». Рассмотрению каких проблем посвящена статья? Какую роль в воспитании ребенка Н.И.Пирогов отводил новому учителю?

2. В чем проявилась противоречивость взглядов Н.И.Пирогова?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.